USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.76

0

, Обновлено 9 февраля 08:04
4 мин
...

К Академику Черскому, идущему вокруг Африки на Дальний Восток, присоединились 2 вспомогательных судна

Конфронтация с Западом вынуждает власти РФ активизировать проекты экспорта природного газа на Дальнем Востоке, в 1- ю очередь - в Китай

К Академику Черскому, идущему вокруг Африки на Дальний Восток, присоединились 2 вспомогательных судна

Москва, 8 фев - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, следующее из порта Роттердам в порт Находка Приморского края, ожидаемо отказалось от пути через Гибралтар, Средиземное море и Суэцкий канал.
Черский огибает Африку.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

Академик Черский, завершив свою часть работ по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, перемещался между немецкими и российскими портами на Балтике - Килем, Санкт-Петербургом и Балтийском (Калининградская область), пока не отбыл в порт Роттердам (Нидерланды).
Из Роттердама Черский вышел 28 января 2022 г. и следовал вокруг Европы до 4 февраля, когда сигнал его автоматической идентификационной системы (AIS) перестал фиксироваться сервисами отслеживания судов.
На тот момент судно находилось в Атлантическом океане на северо-запад от входа в пролив Гибралтар и его окончательный маршрут был не до конца ясен.
Днем 7 февраля Черский обозначился у западного побережья Африки, к северо-востоку от о. Лансароте архипелага Канарские о-ва (Испания), далее проследовал между о. Гран-Канария и Фуэртевентура и продолжил путь на юго-запад вдоль побережья Западной Сахары.
Такой выбор маршрута не стал неожиданным, изначально предполагалось, что Академик Черский повторит свою Одиссею начала 2020 г., когда трубоукладчик шел на Балтику из Находки для модернизации и в строительства МГП Северный поток-2 .
Тогда Черский шел максимально безопасным путем вокруг Африки, многократно меняя порты назначения и избегая узких мест, таких как Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.

Примечательно, что 7 февраля 2022 г. рядом с Черский обозначились еще 2 судна флота достройки МГП Северный поток-2.
Речь идет о судах обеспечения (СО) Иван Сидоренко и Остап Шеремета, вместе с которыми Черский под прикрытием кораблей ВМФ РФ 2 года назад шел с Дальнего Востока на Балтику.
После прибытия в порт Мукран в Германии Черский прошел модернизацию с установкой 8-якорной системы позиционирования, дополнившей имеющуюся систему динамического позиционирования, но в строительстве МГП Северный поток-2 участвовал достаточно ограниченно.
В рамках строительства МГП Северный поток-2, Остап Шеремета, по большей части, осуществлял доставку труб на суда-трубоукладчики, а Иван Сидоренко работал транспортным судном.

Возрождение Кирина

Конфронтация с Западом вынуждает власти РФ активизировать экспорт природного газа в страны АТР, в 1ю очередь - в Китай.
Переориентировать газ из Западной Сибири в Китай вместо Европы по МГП Сила Сибири-2 не так быстро.
Гораздо быстрее можно начать экспорт сетевого газа из РФ по МГП Сила Сибири-3.
Власти РФ ранее не торопились с вводом его в эксплуатацию, ставя в приоритететЗападный маршрут поставок в Китай.
Но сейчас не до этих приоритетов.
Рынок Европы может схлопнуться, и экспортная выручка от газа упадет.
Месторождения проекта Сахалин-3 приобретают особую важность, как ресурсная база, в свете подписанного 4 февраля 2022 г. 25-летнего контракта на поставку 10 млрд м3/год газа в Китай с Дальнего Востока России (МГП Сила Сибири-3).
Поэтому и идет на Дальний Восток на всех парусах эта группа судов.
Изначально Академик Черский, Иван Сидоренко и Остап Шеремета предназначались для реализации нефтегазовых проектов на шельфе о. Сахалин:
  • КМТУС Jascon 18 был куплен в 2016 г. для работы на попавшем под санкции США Южно-Киринском месторождении проекта Сахалин-3 и был переименован в Академика Черского;
  • СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета изначально строились для Газпром флота для работы на Дальнем Востоке:
    • снабжения плавучих буровых установок и судов различного назначения,
    • несения аварийно-спасательного дежурства,
    • ликвидации разливов нефти (ЛАРН) и тушения пожаров на установках и судах.
В строй суда вошли с большим отставанием:
Практически сразу свежие суда были направлены на Балтику для работы на проекте Северный поток-2.
Для Черского и его судовладельца СТИФ, на который Газпром перевел судно, это обернулось санкциями США, затем та же судьба постигла Ивана Сидоренко и Остапа Шеремету вместе с новым судовладельцем Нобилити.

В настоящее время Академик Черский, Иван Сидоренко и Остап Шеремета следуют вдоль западного побережья Африки на приличной скорости в 10,1-10,5 узлов.
Портом захода у всех 3 судов числится Сингапур, но даты прибытия разные - у Ивана Сидоренко 29 марта, у Остапа Шереметы 30 марта, а у Академика Черского - 5 апреля 2022 г.
Но скорее всего суда будут идти вместе, а дата прибытия будет скорректирована.
Дальнейшим пунктом назначения у Академика Черского должна стать Находка, которую он заявил при выходе из Роттердама, ожидаемая дата прибытия - 21 апреля 2022 г.

Модернизированный и получивший опыт морского строительства КМТУС Академик Черский, а также СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета, будут очень нужны на проекте Сахалин-3.
Из-за введенных против Южно-Киринского месторождения санкций США, оно не может, как Киринское месторождение, разрабатываться с помощью импортных подводных добычных комплексов (ПДК).
Газпром совместно с партнерами уже разработал отечественные ПДК, но ход внедрения нового оборудования может преподнести неожиданности.
Ранее сообщалось, что запуск месторождения может быть сдвинут на 2024 г., однако в мае 2021 г. в ходе одной из пресс-конференций, предваряющей ГОСА Газпрома, начальник департамента 644 А. Фик заверил, что проект идет по графику, а сроки ввода месторождения не пересматривались, т.е. первый пуск газа на месторождении намечен на 2023 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram