Согласно данным администрации СМП, сейчас грузовоз находится в Восточно-Сибирском море между островами Врангеля и Новая Сибирь.
Здесь же располагается Айонский массив, самый сложный участок СМП из-за узкости полыньи даже в навигационный период.
Таймырский и Айонский ледяные массивы, препятствуют прохождению судов почти в течение всего навигационного периода.
Проводка судна - тяжеловеса в это время - это сверхсложная операция.
В сентябре 2021 г. первые модули для 1й линии плавучего СПГ-завода, которые изготовила китайская Wison Offshore & Marine по заказу TechnipFMC, по СМП прибыли на строительную площадку в п. Белокаменка.
В октябре 2021 г. в Мурманском Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) были разгружены очередные 2 строительных модуля для проекта НОВАТЭКа.
Навигация на СМП заканчивается в ноябре, так что нынешний рейс китайского судна - тяжеловеса - откровенно уникальный.
Согласно карте ледовой обстановки, в районе движения судна преобладает однолетний лед толщиной до 2 м.
Сопровождают AUDAX атомные ледоколы Арктика и Ямал.
Напомним, ледоколы, как правило, работают в паре, для того чтобы обеспечить необходимую ширину канала.
Сервис по отслеживанию судов marinetraffic.com сообщает:
- Грузовоз вышел из китайского порта TIANJIN 29 декабря 2021 г.
- Ожидаемое время прибытия в порт Мурманск 11 февраля.
Грузовоз был специально создан для транспортировки негабаритных тяжелых грузов для шельфовых проектов по добыче природного газа.
Китайская судоходная корпорация ZPMC-RedBox Services заказала 2 уникальных транспортных судна, получившие международную классификацию Arctic Module Carrier.
Судно для перевозки модулей AUDAX способно круглогодично доставлять тяжелые конструкции в сложных арктических условиях.
Китайцам - респект!
Технические характеристики и главные размерения судна:
- водоизмещение – 28,5 тыс. т;
- длина – 206,3 м;
- ширина – 43, м;
- осадка во льдах – 8 м;
- осадка в порту – 12 м;
- силовая установка – дизель-генератор по 2х12 МВт;
- скорость хода – 13 узлов;
- ледовый класс - PC-3 (Polar Class).
Завод будет состоять из 3х технологических линий (train) по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая (общая мощность 19,8 млн т/год).
Модули для 1й линии доставило специализированное грузовое судно Gpo Grace в сентябре 2021 г., тогда было самое благоприятное время для прохождения Айонского массива.
Позже в конце октября 2021 г. судно Blue Marlin доставило еще 2 модуля в сопровождении ледокола Диксон.
Запуск 1й линии Арктик СПГ-2 намечен на 2023 г., 2й - 2024 г., 3й - на 2025 г.