Москва, 2 фев - ИА Neftegaz.RU. Автомобильно-железнодорожный грузовой паром (ro-ro) Маршал Рокоссовский проекта CNF19M вышел из порта Балтийск в Калининградской области в порт Усть-Луга в Ленинградской области.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Вечером 1 февраля 2022 г., работающий на паромной линии Усть-Луга - Балтийск паром проекта CNF05 Балтийск, прибыл в одноименный порт.
За 1 час до его прихода ожидавший в г. Балтийске Маршал Рокоссовский освободил причал железнодорожно-паромного комплекса и направился в г. Усть-Лугу.
Осадка судна составляет 5,7 м при технически заявленной осадке 6 м.
В порт Усть-Луга новый паром должен прибыть днем 3 февраля 2022 г.
Генеральным подрядчиком по строительству парома Маршал Рокоссовский выступил Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) с привлечением турецкой подрядной верфи Kuzey Star Shipyard.
С верфи Kuzey Star, расположенной в Тузле, пригороде г. Стамбул, Маршал Рокоссовский вышел 1 января 2022 г. и начал путь в Балтийское море.
В Гданьский залив судно прибыло днем 27 января 2022 г., а утром 29 января вошло в порт Балтийск, встав у паромного причала.
Правительство Калининградской области со ссылкой на информацию Росморпорта тогда сообщило, что после проведения пусконаладочных работ на паромных комплексах и таможенного оформления планируется постановка нового парома на линию Усть-Луга - Балтийск.
По экспертным оценкам, грузооборот нового парома будет составлять примерно 0,7-1 млн т/год.
Паромы проекта CNF19M Маршал Рокоссовский и Генерал Черняховский заменят паромы проекта CNF05 Балтийск и Амбал, которые имеют уже почтенный возраст - 37 лет и 31 год соответственно (Амбал на данный момент завершает рейс в Усть-Лугу, куда прибудет вечером 2 февраля, Балтийск - у причала в Балтийске).
Технические характеристики паромов проекта CNF19M:
- длина 199,9 м, ширина 27,4 м,
- высота борта до верхней палубы 14,7 м,
- осадка 6 м,
- дедвейт 11 тыс. т,
- главные двигатели 2х6000 кВт,
- топливо - дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ),
- скорость хода на чистой воде 16,5 узлов,
- ледовый класс Arc4 (возможность самостоятельного плавания в однолетних льдах толщиной до 0,8 м),
- возможность перевозки до 80 железнодорожных вагонов и 73 автомобилей,
- экипаж/пассажиры - 24/12 чел, т.е. для массовой перевозки людей судно не предназначено.
Ранее его ввод в эксплуатацию был намечен на февраль 2022 г., но этот срок вряд ли будет соблюден, по крайней мере, на Балтику судно прибыть, скорее всего, не успеет даже при условии текущей 100% готовности.
Особенностью паромов проекта CNF19M является двухтопливное исполнение (дизельное топливо + СПГ).
Бункеровщик СПГ уже есть.
19 января 2022 г. в порт Санкт-Петербург прибыл танкер-бункеровщик СПГ Дмитрий Менделеев, построенный по заказу Газпром нефти на сингапурской верфи Keppel Offshore & Marine в 2021 г.
Дмитрий Менделеев предназначен для транспортировки и заправки СПГ судов по схеме ship-to-ship у причала или на рейде в порту.
Работать бункеровщик будет в портах Финского залива и Балтийского моря - гг. Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград и Выборг.
СПГ для бункеровки будет поставляться с СПГ-завода Газпрома в районе компрессорной станции (КС) Портовая мощностью 1,5 млн т/год, который вроде как готовится к вводу в эксплуатацию, но сроки запуска остаются неясными.
Рокоссовский и Черняховский будут обеспечивать транспортную и иную безопасность Калининградской области, перевозя:
- нижняя палуба:
- железнодорожные составы российского стандарта с шириной колеи 1520 мм,
- другие накатные грузы, в тч опасные,
- до 30 рефрижераторных контейнеров (20-футовых);
- верхняя палуба:
- грузовые автоприцепы.