Об этом сообщила пресс-служба АЭМ.
Соответствующий договор заключен с судостроительным комплексом Звезда (ССК Звезда), на котором строится ледокол.
В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие:
- гребной вал длиной 18 м с винтом диаметром 7,5 м и весом 107,5 т;
- рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками;
- баллер руля длиной 9 м.
Тезисы директора по судостроению Атомэнергомаша В. Аптекарева:
- предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования;
- а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире.
Пропульсивная установка:
- является исполнительной частью главной энергетической установки.
- состоит из движителей, валопроводов, главных судовых передач, главных двигателей и т.д.
Длина будущего атомохода - 209,2 м при максимальной ширине 48 м.
Полное водоизмещение - более 71 тыс. т.
Мощность на валах 120 МВт.
В соответствии с техзаданием, ледоколы этого проекта будут преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 м.
Соответственно, рулевая машина должна обладать высоким крутящим моментом.
«Лидер» будет оснащен 2мя реакторными установками РИТМ-400 мощностью 315 МВт.
Комплектным поставщиком ядерной энергетической установки судна является ОКБМ Африкантов (входит в Росатом).
Главной задачей ледоколов класса «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) и проведение экспедиций в Арктику.
За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.
Головному атомному ледоколу проекта 10510 присвоено имя «Россия».
Ранее заместитель гендиректора Росатома - директор дирекции СМП В. Рукша сообщил, что после сдачи атомного ледокола проекта «Лидер» можно будет уверенно говорить о круглогодичной навигации по СМП.