USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 86.61

+0.92

Природный газ 1.72

0

2 мин
9968

СПГ-бункеровщик Дмитрий Менделеев прибыл в порт Санкт-Петербург

В ближайшее время на Балтику прибудет автомобильно-железнодорожный грузовой паром Маршал Рокоссовский, работающий на СПГ

СПГ-бункеровщик Дмитрий Менделеев прибыл в порт Санкт-Петербург

Источник: VesselFinder

Москва, 19 янв - ИА Neftegaz.RU. Танкер-бункеровщик Дмитрий Менделеев, предназначенный для заправки судов сжиженным природным газом (СПГ), вошел в порт Санкт-Петербург.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

Дмитрий Менделеев стал 1м в России судном-бункеровщиком для заправки грузовых и пассажирских судов СПГ.
Танкер был построен по заказу Газпром нефти на сингапурской верфи Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M).
О завершении строительства компания сообщила в августе 2021 г., в сентябре 2021 г. судно прибыло во Владивосток, а затем начался переход к порту приписки - Санкт-Петербург.
30 декабря 2021 г. Дмитрий Менделеев прошел Суэцкий канал и уже 16 января 2022 г. вошел в Балтийское море, а 19 января вошло в порт Санкт-Петербург.

Дмитрий Менделеев предназначен для транспортировки и заправки СПГ судов по схеме ship-to-ship у причала или на рейде в порту.
Работать бункеровщик будет в портах Финского залива и Балтийского моря - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград и Выборг.
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина 100 м, ширина 19 м,
  • осадка 5,7 м,
  • водоизмещение 3 тыс. т,
  • максимальная скорость 13,5 узлов,
  • возможность перевозки до 5,8 тыс. м3 природного газа в сжиженном состоянии (2 грузовых резервуара объемом 2,9 тыс. м3 каждый),
  • среднее время бункеровки 8 часов,
  • использование отпарного газа, образующегося при хранении СПГ, в качестве моторного топлива для энергетической установки,
  • усиленный корпус, соответствующий ледовому классу Arc4 (возможность самостоятельного плавания в однолетних льдах толщиной до 0,8 м),
  • цифровая интегрированная система (возможность управления судном 1 человеком с навигационного мостика).
СПГ для бункеровки будет поставляться с СПГ-завода Газпрома в районе компрессорной станции (КС) Портовая мощностью 1,5 млн т/год, который готовится к вводу в эксплуатацию.

В ближайшее время на Балтику прибудет автомобильно-железнодорожный грузовой паром (ro-ro) Маршал Рокоссовский проекта CNF19M, работающий на СПГ.
Судно встанет на паромную линию Усть-Луга - Балтийск и будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями.
Вместе со строящимся паромом Генерал Черняховский того же проекта, Маршал Рокоссовский заменят паромы проекта CNF05 Балтийск и Амбал, которые требуют замены в силу возраста (37 лет и 31 год соответственно).
Маршал Рокоссовский построен на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard.

Технические характеристики паромов проекта CNF19M:
  • длина 199,9 м, ширина 27,4 м,
  • высота борта до верхней палубы 14,7 м,
  • осадка 6 м,
  • дедвейт 11 тыс т,
  • главные двигатели 2х6000 кВт,
  • топливо - дизельное с низким содержанием серы и СПГ,
  • скорость хода на чистой воде 16,5 узлов,
  • ледовый класс Arc4,
  • возможность перевозки до 80 железнодорожных вагонов и 73 автомобилей,
  • экипаж/пассажиры - 24/12 чел, т.е. для массовой перевозки людей судно не предназначено.

Маршал Рокоссовский вышел с верфи Kuzey Star, расположенной в Тузле, пригороде г. Стамбул, 1 января 2022 г.
Переход с рейда порта Тузла в морской порт Балтийск Калининградской области судно начало 11 января 2022 г. и в настоящее время находится в Средиземном море, следуя в сторону Гибралтара.
Прибытие судна в Калининград ожидается 24 января 2022 г.

Строительство парома Генерал Черняховский продолжается.
По состоянию на август 2021 г. его техническая готовность составляла 67%.
Ввод в эксплуатацию намечен на февраль 2022 г., но скорее всего судно задержится.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram