, Обновлено 17:18
3 мин
...

Судоверфь в Финляндии построит для Норникеля ледокол, работающий на СПГ

Новый ледокол станет самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, когда-либо построенным в Финляндии

Судоверфь в Финляндии построит для Норникеля ледокол, работающий на СПГ

Источник: Пресс-служба Helsinki Shipyard Oy

Москва, 19 янв - ИА Neftegaz.RU. Helsinki Shipyard Oy построит ледокол для Норникеля по проекту разработанному Aker Arctic, сообщили в финской компании 18 января 2022 г.

У финской судостроительной верфи Helsinki Shipyard Oy (бывш. Arctech Helsinki Shipyard) есть владелец - кипрская Algador Holdings, бенефициары - известные в судостроении граждане Р. Багаутдинов и В. Касьяненко.

Согласно сообщению пресс-службы, подписанием договора на поставку главных двигателей и пропульсивного оборудования судоверфь завершила контракты на закупку основного оборудования, заключенные по концепции ледокола, разработанной Aker Arctic в 2021 г.
Также завершены модельные испытания во льдах и открытой воде.

Особенности ледокола для Норильского никеля

Судовое топливо - экологичный сжиженный природный газ (СПГ), удовлетворяющий новым требованиям Marpol.
Район эксплуатации: в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море.
Портом приписки ледокола будет Мурманск.
Ледокол будет обеспечивать ледокольную проводку на реке Енисей к морскому порту Дудинка как для собственного флота Норникеля, так и для его партнеров:
  • для арктических экспрессов ледового класса Arc7 :
  • для дополнительно задействованного флота грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. т.
Концептуальный дизайн судна разработан в сотрудничестве с Aker Arctic Technology.
Проектные работы ведутся в соответствии с запланированным графиком:
  • успешно прошли испытания модели во льдах,
  • завершены контракты на закупку основного оборудования для машин и двигателей,
  • строительные работы начнутся в 2022 г.,
  • судно будет передано заказчику в зимнюю навигацию 2025 г.
Старший вице-президент Норникеля С. Дубовицкий:
  • получение нового ледокола к концу 2024 г. очень важно, тк это позволит обеспечить дополнительные транспортные мощности для реализации стратегических инвестиционных проектов;
  • судно станет 1м ледоколом на СПГ, эксплуатируемом на Северном морском пути (СМП).
Технические характеристики ледокола:
  • будет иметь интегрированную 2-топливную дизель-электрическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и дизельное топливо с низким содержанием серы с хорошей энергоэффективностью и низким уровнем выбросов;
  • будет построено на 8й класс Российского морского регистра (РМ);
  • будет способно преодолевать заснеженный лед толщиной 2 м при работе либо впереди, либо за кормой;
  • предусмотрены средства для перевозки грузов и поддержки вертолетных операций.
Проектирование и строительство нового ледокола указывает на сильные стороны Helsinki Shipyard Oy и Aker Arctic.
Новый ледокол станет самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, когда-либо построенным в Финляндии.
1м в мире СПГ-ледоколом является Polaris, построенный в 2016 г. на той же финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, принадлежащей тогда еще Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Любопытно, что и ледокол - старичок Дудинка 1970 г. постройки, используемый ныне Норникелем для ледовой проводки, тоже построен на этой же судоверфи.

В Заполярном транспортном филиале Норникеля принята масштабная программа технического перевооружения порта, которая, помимо закупки техники и оборудования, предусматривает дополнительное расширение инфраструктуры.
В ее реализацию планируется инвестировать до 14 млрд руб., в тч
  • 8 млрд руб. на строительство 2 морских и 2 речных причалов,
  • 3,5 млрд руб. на приобретение 5 кранов и прочей перегрузочной техники,
  • 3 млрд руб. на развитие складской и бытовой инфраструктуры.
Также планируется увеличить пропускную способность порта для обработки грузов на 0,7 - 1 млн т/год, в тч, 0,3 - 0,5 млн т по морю, что потребует инвестиций в размере до 26 млрд руб.
Логистические возможности Норникеля также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта Восток Ойл.
Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано в 2021 г. на Петербургском международном экономическом форуме.
Авторы:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»