Об этом 12 января 2022 г. сообщил гендиректор Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) Янтарь И. Самарин, пишет ТАСС.
В планах ПСЗ на 2022 г. - прежде всего сдача заказчикам тех кораблей и судов, которые доведены до значительной степени технической готовности.
В частности, речь идет о судне Воевода, которое ПСЗ строит по заказу Минпромторга РФ.
Также ПСЗ в 2022 г. нацелен на заключение новых контрактов, которые определят перспективную загрузку завода на ближайшие годы.
Серьезный задел в развитии нашего производства могли бы обеспечить серийные заказы от Минобороны, а также гражданских ведомств и рыбодобывающих компаний, - отметил П. Самарин.
Воевода - головное судно проекта 23700, разработанного в фирме Северное ПКБ.
Контракт на постройку судна был заключен в декабре 2016 г..
Эксплуатантом судна станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), подведомственное Минтрансу РФ.
Воевода был заложен на ПСЗ Янтарь в апреле 2017 г.
Сдача судна заказчику планировалась сначала в 2019 г., потом в 2020 г.
Для ускорения строительства часть корпусных работ была передана с ПСЗ Янтарь на Северную верфь (оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
Однако проект все-равно задержался.
В конце-концов на воду Воевода был спущен в ноябре 2019 г., а срок его сдачи четко не обозначен.
Также неизвестно, останется ли Воевода единственным судном проекта 23700 или планируется строительство серийных судов.
Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств.
Судно способно нести на своем борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолета.
Технические характеристики:
- длина 111 м, ширина 24 м,
- водоизмещение 7500 т,
- скорость 22 узла,
- дальность плавания 5000 миль.