Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
2й крупнотоннажный танкер из 12 дедвейтом 114 тыс. т. был построен ССК Звезда по заказу Роснефтефлота, дочки Роснефти.
Судно было спущено на воду 25 августа 2021 г.
Головной танкер Владимир Мономах передали заказчику в декабре 2020 г.
Судно построено на тяжелом открытом достроечном стапеле – одном из самых больших стапелей в мире и крупнейшем в России.
Танкер успешно прошел швартовые испытания, в ходе которых:
- проводилась проверка и наладка систем и оборудования,
- был запущен главный двигатель, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море.
- был отшвартован от достроечной набережной,
- выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний, в ходе которых были проверены:
- скоростные характеристики судна;
- его управляемость на всех режимах работы.
По результатам ходовых испытаний было выполнено контрольное вскрытие механизмов для предъявления Морскому регистру и заказчику судна – Роснефтефлоту.
Напомним, что нефтеналивные суда типоразмера Афрамакс предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
Основные параметры и размерения судна:
- длина - 250 м,
- ширина – 44 м,
- дедвейт - 114 тыс. т,
- скорость – 14,6 узлов,
- ледовый класс – ICE-1А,
- на судне размещена площадка для вертолета.
Эти «зеленые» суда спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности.
Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Всего в портфеле ССК Звезда – 12 танкеров типоразмера Афрамакс,
- 10 из них – по заказу Роснефтефлота;
- 2 - по заказу Совкомфлота,
21 декабря 2021 г. стало известно, что общий портфель заказов ССК Звезда планируют увеличить до 76-78 судов, сейчас он включает 66 судов
При этом государственных заказов в портфеле судоверфи всего 6.