Вероятно, что решение далось непросто:
- Дудинка - опорный порт для грузов Норникеля;
- Таймыр – единственный ледокол зафрахтованный компанией;
- кроме того в компании добавили, между прочим, что у Норникеля своя напряженная производственная программа по проводке привлеченного флота в Дудинку.
В условиях дефицита ледокольных мощностей заместитель генерального директора госкорпорации Росатом В. Рукша обратился с запросом об отвлечении ледокола от проводки судов Норникеля для поддержки спасательной операции.
Норникель — один из ключевых операторов грузовых перевозок по СМП с флотом из 6 судов усиленного ледового класса Arc7.
В 2020 г. флотом компании по СМП было перевезено 1,63 млн т грузов.
Основным ледоколом для проводки судов все же является атомный ледокол Таймыр.
Атомный ледокольный флот — флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района.
Компания наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе.
Для гарантии выполнения этих планов ранее Норникель заключил с госкорпорацией Росатом и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (входит в состав обществ группы Роснефть) соглашение о намерениях совместно проектировать и строить 2-топливный (дизельное топливо / сжиженный природный газ) дизель-электрический ледокол.
Кроме того, Норникель и госкорпорация Росатом заключили соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 г., которое подразумевает расширение сотрудничества, связанное с плановым увеличением грузопотока Норникеля.
В Кильдинском проливе Баренцева моря также потребовалась ледокольная проводка.
Танкеры-газовозы Clean Ocean (флаг Маршалловы Острова) и Vladimir Voronin (флаг Багамские Острова) провели и постановили на временный рейдовый перегрузочный комплекс (ВРПК) для выполнения операции по перевалке сжиженного природного газа (СПГ).
Комплекс, на котором проходила перегрузочная операция, был создан для обеспечения перегрузки СПГ с танкеров усиленного ледового класса ARC7, прибывающих из российской Арктики, на танкеры-газовозы ледового класса ARC4 с последующей поставкой в Европу.
С начала года это уже 9 перевалка СПГ на данном ВРПК.
Первые 8 перегрузок были в период с января по апрель 2021 г. в рамках осуществления перевалки СПГ по схеме «судно-судно».
Директор Дирекции Северного морского пути В. Рукша также напомнил, что в 1й декаде января 2022 г. выйдет в Карское море атомный ледокол проекта 22220 Сибирь.
По его словам, в результате ходовых испытаний ледокола были выявлены дефекты.
По графику 10 декабря Сибирь должна выйти на дополнительные ходовые испытания, которые продлятся по программе 3-5 суток.
Говоря о сроках сдачи следующих ледоколов этого проекта, В. Рукша напомнил, что ледокол Якутия запланирован к сдаче в декабре 2024 г., а ледокол Чукотка - в декабре 2026 г.
Топ-менеджер считает что , для организации регулярной круглогодичной навигации по СМП необходимо построить еще 2 ледокола ЛК-60.
Тезисы:
- тех задач, которые уже сегодня стоят на 2030 г. не реализовать;
- мы будем иметь либо ограничения по времени круглогодичной навигации: условно расширим ее с нынешних 8 месяцев до 9, может быть 10;
- стабильной круглогодичной навигации не получится;
- навигация по арктической трассе должна вестись на хороших коммерческих скоростях;
- преодоление льдов толщиной 2 м со скоростью 10-12 узлов позволит обеспечить строительство ледокола-лидера мощностью 120 МВт Россия (планируется завершить строительство в 2027 г.).