Москва, 1 дек - ИА Neftegaz.RU. Нефтеналивной танкер Борис Соколов находится в дрейфе во льду в районе Карских ворот на Северном морском пути (СМП).
Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации Северного морского пути на 30 ноября.
По информации администрации морских портов Западной Арктики, Борис Соколов 29 ноября вышел в сопровождении лоцмана из порта Сабетта в датский порт Каллунборг.
Нефтеналивной танкер построен на верфи Guangzhou Shipyard International в Гуанчжоу по заказу греческой компании Dynacom.
Примечательно, что судно построено по проекту Aker ARC 212, имеет ледовый класс Arc7 и может работать при температуре ниже -50°С.
Так Борис Соколов использует принцип двойного действия, запатентованный ААТ под маркой DAS и способно работать самостоятельно в ровном льду толщиной до 1,8 м.
Технические характеристики и главные размерения танкеров для перевозки газового конденсата проекта Aker ARC 212:
Борис Соколов строили для эксплуатации на проекте Ямал СПГ, обеспечивая круглогодичный вывоз газового конденсата по Северному морскому пути с СПГ терминала Сабетта для клиентов в Европе и Азии.
Нефтеналивной танкер ходит под флагом Кипра, оператором судна является Dynacom Tankers Management, судовладелец - Hai Kuo Shippping (Греция).
В дирекции СМП госкорпорации Росатом информацию о судне Борис Соколов подтвердили.
Штаб морских операций Атомфлота следит за развитием ситуации.
Планируется, что в ближайшее время к нему будет направлен атомный ледокол Ямал, - пишет Интерфакс со ссылкой на представителя дирекции СМП.
Также по состоянию на 12:00 мск 30 ноября в акватории СМП находились танкер-газовоз Vladimir Rusanov, нефтеналивной танкер Владимир Русанов
Судна направлялись в порт Саббета.
Нефтеналивной танкер ICE EAGLE направлялся из Дудинки в Мурманск.
Согласно информации Администрации СМП, у судов не было проблем с проходкой по акватории.
Карты ледовой обстановки 28 - 30 ноября 2021 г. говорят о том, что на СМП преобладает однолетний лед толщиной 0,3 - м.
Напомним, впервые за 7 лет лёд на участках СМП образовался на 2 недели раньше.
В связи с этим более 2 десятков судов дрейфовали во льду, не способные передвигаться без ледокольного обеспечения.
Росатом, инфраструктурный оператор СМП, рассчитывает урегулировать проблемы с проводкой судов до конца 2021 г.
Сейчас в акватории СМП работают 3 атомных ледокола: Ямал, Таймыр и Вайгач.
В начале декабря к ним присоединится атомоход 50 лет Победы, а затем - головной универсальный атомный ледокол Арктика.
На СМП также работают ледоколы Росморпорта (структура Росморречфлота). Ледокол Новороссийск обеспечивает проводки судов в восточном секторе Арктики, а ледокол Диксон - в Карском море.
Росморпорт направил 2 дополнительных ледокола для обеспечения ледокольных проводок.
Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации Северного морского пути на 30 ноября.
По информации администрации морских портов Западной Арктики, Борис Соколов 29 ноября вышел в сопровождении лоцмана из порта Сабетта в датский порт Каллунборг.
Нефтеналивной танкер построен на верфи Guangzhou Shipyard International в Гуанчжоу по заказу греческой компании Dynacom.
Примечательно, что судно построено по проекту Aker ARC 212, имеет ледовый класс Arc7 и может работать при температуре ниже -50°С.
Так Борис Соколов использует принцип двойного действия, запатентованный ААТ под маркой DAS и способно работать самостоятельно в ровном льду толщиной до 1,8 м.
Технические характеристики и главные размерения танкеров для перевозки газового конденсата проекта Aker ARC 212:
- длина 214 м,
- ширина - 34 м,
- грузоподъемность - 44,5 тыс. т.
- осадка проектная 11,7 м,
- осадка ледовая - 12,0 м,
- ГД – 31,4 МВт (Wartsila),
- движительные устройства - 2х11 МВт (АВВ Azipod),
- ледопроходимость 1,5 м (носом), 1,8 м (кормой),
- эксплуатационная скорость - 13 узлов.
Борис Соколов строили для эксплуатации на проекте Ямал СПГ, обеспечивая круглогодичный вывоз газового конденсата по Северному морскому пути с СПГ терминала Сабетта для клиентов в Европе и Азии.
Нефтеналивной танкер ходит под флагом Кипра, оператором судна является Dynacom Tankers Management, судовладелец - Hai Kuo Shippping (Греция).
В дирекции СМП госкорпорации Росатом информацию о судне Борис Соколов подтвердили.
Штаб морских операций Атомфлота следит за развитием ситуации.
Планируется, что в ближайшее время к нему будет направлен атомный ледокол Ямал, - пишет Интерфакс со ссылкой на представителя дирекции СМП.
Также по состоянию на 12:00 мск 30 ноября в акватории СМП находились танкер-газовоз Vladimir Rusanov, нефтеналивной танкер Владимир Русанов
Судна направлялись в порт Саббета.
Нефтеналивной танкер ICE EAGLE направлялся из Дудинки в Мурманск.
Согласно информации Администрации СМП, у судов не было проблем с проходкой по акватории.
Карты ледовой обстановки 28 - 30 ноября 2021 г. говорят о том, что на СМП преобладает однолетний лед толщиной 0,3 - м.
Напомним, впервые за 7 лет лёд на участках СМП образовался на 2 недели раньше.
В связи с этим более 2 десятков судов дрейфовали во льду, не способные передвигаться без ледокольного обеспечения.
Росатом, инфраструктурный оператор СМП, рассчитывает урегулировать проблемы с проводкой судов до конца 2021 г.
Сейчас в акватории СМП работают 3 атомных ледокола: Ямал, Таймыр и Вайгач.
В начале декабря к ним присоединится атомоход 50 лет Победы, а затем - головной универсальный атомный ледокол Арктика.
На СМП также работают ледоколы Росморпорта (структура Росморречфлота). Ледокол Новороссийск обеспечивает проводки судов в восточном секторе Арктики, а ледокол Диксон - в Карском море.
Росморпорт направил 2 дополнительных ледокола для обеспечения ледокольных проводок.