Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации Северного морского пути на 30 ноября.
По информации администрации морских портов Западной Арктики, Борис Соколов 29 ноября вышел в сопровождении лоцмана из порта Сабетта в датский порт Каллунборг.
Нефтеналивной танкер построен на верфи Guangzhou Shipyard International в Гуанчжоу по заказу греческой компании Dynacom.
Примечательно, что судно построено по проекту Aker ARC 212, имеет ледовый класс Arc7 и может работать при температуре ниже -50°С.
Так Борис Соколов использует принцип двойного действия, запатентованный ААТ под маркой DAS и способно работать самостоятельно в ровном льду толщиной до 1,8 м.
Технические характеристики и главные размерения танкеров для перевозки газового конденсата проекта Aker ARC 212:
- длина 214 м,
- ширина - 34 м,
- грузоподъемность - 44,5 тыс. т.
- осадка проектная 11,7 м,
- осадка ледовая - 12,0 м,
- ГД – 31,4 МВт (Wartsila),
- движительные устройства - 2х11 МВт (АВВ Azipod),
- ледопроходимость 1,5 м (носом), 1,8 м (кормой),
- эксплуатационная скорость - 13 узлов.
Борис Соколов строили для эксплуатации на проекте Ямал СПГ, обеспечивая круглогодичный вывоз газового конденсата по Северному морскому пути с СПГ терминала Сабетта для клиентов в Европе и Азии.
Нефтеналивной танкер ходит под флагом Кипра, оператором судна является Dynacom Tankers Management, судовладелец - Hai Kuo Shippping (Греция).
В дирекции СМП госкорпорации Росатом информацию о судне Борис Соколов подтвердили.
Штаб морских операций Атомфлота следит за развитием ситуации.
Планируется, что в ближайшее время к нему будет направлен атомный ледокол Ямал, - пишет Интерфакс со ссылкой на представителя дирекции СМП.
Также по состоянию на 12:00 мск 30 ноября в акватории СМП находились танкер-газовоз Vladimir Rusanov, нефтеналивной танкер Владимир Русанов
Судна направлялись в порт Саббета.
Нефтеналивной танкер ICE EAGLE направлялся из Дудинки в Мурманск.
Согласно информации Администрации СМП, у судов не было проблем с проходкой по акватории.
Карты ледовой обстановки 28 - 30 ноября 2021 г. говорят о том, что на СМП преобладает однолетний лед толщиной 0,3 - м.
Напомним, впервые за 7 лет лёд на участках СМП образовался на 2 недели раньше.
В связи с этим более 2 десятков судов дрейфовали во льду, не способные передвигаться без ледокольного обеспечения.
Росатом, инфраструктурный оператор СМП, рассчитывает урегулировать проблемы с проводкой судов до конца 2021 г.
Сейчас в акватории СМП работают 3 атомных ледокола: Ямал, Таймыр и Вайгач.
В начале декабря к ним присоединится атомоход 50 лет Победы, а затем - головной универсальный атомный ледокол Арктика.
На СМП также работают ледоколы Росморпорта (структура Росморречфлота). Ледокол Новороссийск обеспечивает проводки судов в восточном секторе Арктики, а ледокол Диксон - в Карском море.
Росморпорт направил 2 дополнительных ледокола для обеспечения ледокольных проводок.