USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.16

-0.04

Природный газ 2.056

-0.01

4 мин
...

А. Лихачев: 24 судна оказались в ледовом плену на СМП

Проблема СМП - относительно узкая полынья от Певека до Новосибирских островов

А. Лихачев: 24 судна оказались в ледовом плену на СМП

Источник: Пресс-служба Атомфлота

Москва, 22 ноя - ИА Neftegaz.RU. На трассе Северного морского пути (СМП) из-за неблагоприятной ледовой обстановки застряли 24 судна, в тч нефтеналивной танкер.

Почему случился вынужденный дрейф?

Навигация по СМП в ноябре рискована на 100%, независимо от прогнозов бодрых метеорологов.
Дрейфуют суда около порта Певек откровенно неслучайно.
Период менее рискованной навигации на СМП без мощной ледокольной поддержки относительно короток.
Все определяет Айонский ледовый массив.
Проблема СМП - относительно узкая полынья от Певека до Новосибирских островов, поэтому период менее рискованной навигации на СМП ограничен периодом, приблизительно, июль - октябрь включительно.
Если есть желание продлить навигацию, то в июне и ноябре нужно гарантировать 100% возможность ледового сопровождения.
Это Вам скажет любой северный моряк.
Но есть план В. Путина - увеличить грузопоток по СМП до 80 млн т/год к 2024 г.
Вернее, это одна из задач, поставленных майскими указами В. Путина в 2018 г.
И моряки рискуют.
Это как при социализме: если партия скажет надо, есть отвечает комсомол!
Ледоколы для СМП усиленно строятся, но пока их не хватает на растущих объемах грузопотока.
По факту, вынужденный дрейф судов - это головотяпство и непрофессионализм.
Западные компании инорируют призывы В. Путина использовать более выгодный СМП при поставках по маршруту Европа - страны Северо - Восточной Азии.
Нынешняя ситуация только усугубит нежелание западных партнеров.

Ситуацию прокомментировал журналистам гендиректор Росатома А. Лихачев в г. Елабуге.

Тезисы А. Лихачева:

  • ситуация на СМП:
    • на 18-19 ноября 2021 г. 24 судна дрейфуют в ледовом плену,
    • в Росатоме около 10 дней работает оперативный штаб по разрешению сложившейся ситуации во главе с замгендиректора корпорации В. Рукшей,
    • по 8 судам задача уже решена,
    • по оставшимся 16 работа идет
  • самоотверженная работа капитанов атомных ледоколов, слаженные действия капитанов грузовых судов позволят до конца декабря 2021 г. снять все проблемы;
  • неуправляемая ситуация в акватории СМП начала складываться около 2 недель назад;
  • теперь осложнилась ситуация с северным завозом, то есть доставкой продуктов и других товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и ДФО.
Позиция Минвостокразвития - навигация в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки.
  • причины вынужденного дрейфа грузовых и научных судов на СМП:
    • поэтапное расширение перевозок по СМП, связанное:
      • с объемом северного завоза,
      • с количеством реализуемых инвестиционных проектов,
      • с необходимостью развивать новые проекты,
    • пандемия наложила отпечаток на всю мировую глобальную логистику и косвенно повлияла на сроки проводок судов, которых с плановых сентября - октября сдвинули на конец октября - ноябрь, когда не рекомендуется движение по СМП без ледокольной проводки;
  • неточный прогноз погоды:
    • более холодный ноябрь в 2021 г. связан с пожарами в Сибири, которые привели к похолоданию в Арктике,
    • в 2021 г. процесс ледообразования в определенных районах акватории СМП начался на 2 недели раньше, впервые за последние 7 лет,
    • фактически, с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно,
    • судовладельцы оказались не готовы к резкому ухудшению ледовой обстановки и не заказали ледовое сопровождение,
    • в итоге заблокированные во льдах суда простаивают в вынужденном дрейфе, ожидая подхода атомных ледоколов, которые должны вывести их из ледового плена.
Текущая ситуация:
  • экипажи судов живут в режиме экономии топлива и питьевой воды;
  • суда зажало во льдах на большом расстоянии друг от друга, из-за этого ледоколам требуется очень много времени, что бы пробиться к судам и вывести их на чистую воду;
  • в восточном направлении от г. Мурманска на Чукотку требуется ледокольная поддержка судов с социально значимыми грузами и грузами снабжения с назначением в порт Певек.

Тезисы Минвостокразвития

  • проведены совещания с заинтересованными сторонами, по результатам которых:
    • разработана расстановка ледокольного флота в акватории СМП на ноябрь - декабрь,
    • будут выполнены:
      • все обязательства перед операторами национальных инфраструктурных проектов в Арктике,
      • осуществлена проводка находящихся в акватории СМП судов.

Согласно прогнозу, атомный ледокол Вайгач, после проводки кораблей UHL Fusion, Golden Pearl, Golden Suek, Nordic Qinngua, Nordic Nuluujaak к мысу Дежнева, проследует на рейд Певека, где подберет 3 судна: РЗК Константа, Турухан, Григорий Шелихов.
После этого караван двинется в западном направлении: в районе Новосибирских островов к каравану присоединится Селенга, а так же нефтеналивной танкер Владимир Русанов, сухогрузы Северный проект, Механик Пустошный и Kumpula.

По данным Атомфлота (входит в Росатом), сейчас в акватории СМП работают 3 атомных ледокола: Ямал, Таймыр и Вайгач.
В начале декабря к ним присоединится атомоход 50 лет Победы, а затем универсальный атомный ледокол Арктика.
В Росатоме обещают, что решат проблемы с проводкой судов до конца декабря, а северный завоз будет выполнен в полном объеме.

В соответствии с последним прогнозом, размещенным на сайте администрации СМП со ссылкой на данные Росгидромета, на всем протяжении СМП тип ледовых условий заявлен как легкий.
Согласно карте ледовой обстановки преобладает молодой лед до 0,03 м, местами отмечается и однолетний лед до 0,2 м.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram