Контейнерный СПГ-танкер Tiger Maanshan дедвейтом 250 тыс. т построен на верфи Цзяньянь (группа Jiangnan Shipyard, Шанхай).
Первое судно того же проекта, Tiger Longkou, уже завершило ходовые испытания.
Его передача заказчику, китайской компании Tiger Natural Gas, запланирована на декабрь 2021 г., на 4 мес. раньше указанного в контракте срока.
Всего группа Jiangnan Shipyard предполагает построить 4 таких СПГ-танкера, способных принимать на борт до 700 45-фт. резервуаров с СПГ, выполненных в форме контейнеров.
Таким образом, каждое из судов сможет обеспечить перевозку до 15 тыс. т СПГ/рейс.
Основные характеристики:
- длина - 192 м;
- ширина - 37 м;
- оснащены двигательными установками, способными работать как на традиционном топливе, так и на сжиженном газе (в последнем случае дальность плавания танкеров составит до 5 тыс. морских миль).
- существенно облегчит организацию погрузочно-разгрузочных работ;
- будет способствовать общему снижению рисков транспортировки.
Первую партию контейнерных СПГ-танкеров компания Tiger Natural Gas предполагает использовать для импорта СПГ из Малайзии (п. Бинтулу), согласно долгосрочному контракту, который ранее был заключен с Petronas.
В дальнейших планах китайской компании – организация перевозок СПГ из Малайзии в Канаду.
Напомним, что в начале ноября 2021 г. QatarEnergy (ранее Qatar Petroleum) заказала 6 танкеров-газовозов в Южной Корее:
- 4 СПГ-танкера у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME),
- 2 у Samsung Heavy Industries (SHI).