USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
70

Азия боится холодной зимы: ставки фрахта на судна-перевозчики СПГ выросли до рекордно высоких уровней

Скачок спроса на СПГ происходит в преддверии пикового потребления в зимний сезон

Азия боится холодной зимы: ставки фрахта на судна-перевозчики СПГ выросли до рекордно высоких уровней

Москва, 19 ноя - ИА Neftegaz.RU. Спотовые ставки фрахта для танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли до рекордно высоких уровней, из-за высокого спроса грузов из США, пишет Bloomberg.

Стоимость фрахтования судна для перевозки партии СПГ из Австралии в Японию 16 ноября выросла до 316,75 тыс. долл. США/сутки.
Это в 5 раз выше, чем 2 месяца назад, согласно данным Spark Commodities.
Также, эта цена превышает предыдущий максимум в январе во время похолодания в Северо-Восточной Азии.

Скачок спроса на СПГ происходит в преддверии пикового потребления в зимний сезон.
Азиатские покупатели обеспокоены тем, что ситуация на энергорынке может усугубиться из-за небывало низких температур.
Сейчас базовые цены на СПГ в Азии составляют около 39 долл. США/млн британских тепловых единиц (БТЕ).
Это ниже пика, который наблюдался в начале октября 2021 г., когда цены держались выше 56 долл.США/млн БТЕ, но все же выше максимума прошлой зимы.

Главный исполнительный директор AG&P Group Д. Сигельман считает, что ситуация с танкерами-газовозами и будет оставаться напряженной до конца зимы.
Inpex Corp., Kyushu Electric Power Co.и PTT International Trading подписали в прошлом месяце меморандум о сотрудничестве в области торговли СПГ и найма газовозов для оптимизации своих операций в условиях нехватки судов.
Стороны договорились совместно рассмотреть возможность закупок СПГ на месте и обмена грузами, а также использования мощностей по перегрузке и хранению СПГ в Японии и Таиланде для оптимизации своих запасов СПГ во время чрезвычайных ситуаций, сказал представитель INPEX.

Азиатские покупатели сильно надеются, на бесперебойные поставки со стороны США.
В противном случае им придется рассмотреть поставщиков из Австралии, Юго-Восточной Азии или Катара, что окажет еще большее давление на рынок танкеров.
В Панамском канале также предпринимают меры по увеличению пропускной способности, чтобы не повторилась ситуация прошлой зимы, когда на канале произошел затор танкеров.


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram