Москва, 17 ноя - ИА Neftegaz.RU. В Калининград доставили элементы ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) Газпрома, построенные на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК).
Об этом сообщили в пресс-службе ОСК.
Для обустройства газового месторождения Каменномысское-море из Астрахани на достроечную верфь доставили 8 блоков центральной части опорного основания ЛСП.
Груз транспортировался к месту назначения по внутренним водным путям России с помощью буксиров.
Блоки прошли по маршруту Астрахань-Калининград: по реке Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю.
Общая протяженность пути составила 4,6 тыс. км.
Форма секций нестандартна для перевозок по воде и имеет большой надводный габарит, поэтому для транспортировки блоки соединили в пары.
Такое количество в партии обусловили шириной шлюзовых камер и обеспечением остойчивости конструкции на воде.
Вес конструкции с транспортировочной оснасткой – около 1,5 тыс. т каждая.
На достроечной верфи в Калининграде специалисты Южного центра сформируют центральную часть опорного основания ЛСП.
Каменномысское-море
Газовое месторождение расположено в акватории Обской губы между мысами Каменный и Парусный.Входит в группу из 7 перспективных для освоения месторождений Газпрома, суммарный уровень добычи на которых может достичь 60 млрд м3/год.
По размеру запасов газа месторождение относится к категории уникальных — около 555 млрд м3 (по сумме категорий С1 и С2).
Проектный уровень добычи из сеноманских залежей — 15 млрд м3/год.
Акватория месторождения отличается экстремальными условиями:
- низкие температуры (до – 60 °С),
- сильные штормы,
- небольшие глубины (5–12 м),
- толстые и плотные пресные льды.
Здесь пробурено 7 скважин, планируется пробурить 42 скважины.
Проект разработки месторождения включает в себя морскую и сухопутную части.
Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 г.
Предполагается, что платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 г.
С платформы построят 33 основных наклонно-направленных эксплуатационных скважины.
Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала.
Начало добычи газа планируется в 2025 г.
ЛСП
Для защиты от мощных льдов опорное основание платформы имеет клиновидную форму, практически все оборудование размещается внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра.Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.
Пресс-служба Газпром
Характеристики: - длина – более 139 м,
- ширина - 69 м,
- высота от основания до вертолетной площадки - 41 м,
- общий вес превысит 40 тыс. т.
Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу распределенной верфи.
В единое целое платформа будет смонтирована на ПСЗ Янтарь в Калининграде.
Затем ЛСП отбуксируют на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку.