Об этом сообщили в отделе коммуникаций Росатомфлота (предприятие Росатома).
2 ноября 2021 г. атомный контейнеровоз Севморпуть вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта Владивосток.
На борту единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой - генеральный груз для строящейся АЭС Руппур.
Основная часть груза общим весом в 1,4 тыс. т - металлоконструкции и механизмы.
Сейчас в акватории СМП идет активный процесс ледообразования, но технические характеристики судна позволят ему пройти весь маршрут без ледокольной проводки.
Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов.
Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания.
Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6 тыс. миль при приеме полного запаса дизельного топлива.
Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях.
Технические характеристики и главные размерения судна:
- длина - 260,3 м,
- ширина - 32,2 м,
- высота борта - 18,3 м,
- водоизмещение - 61 тыс. т,
- мощность главной установки -: 40 тыс. л.с.,
- скорость хода на чистой воде - 20 уз,
- лихтеровместимость - 74,
- контейнеровместимость - 1336.
Операция отработана при работах на ледовом припае.
Планируется, что переход до порта назначения займет около 25 суток.
Во Владивостоке груз будет выгружен для дальнейшей транспортировки в Республику Бангладеш.
В начале октября 2020 г. атомный контейнеровоз Севморпуть с модулями для обновления станции Восток отправился из Санкт-Петербурга в Антарктиду.
Однако 18 октября, проходя мимо Африки, потерял 1 из 4 лопастей ходового винта и был вынужден остановиться в заливе Луанды, где пробыл месяц.
В августе 2021 г., Севморпуть прибыл в Мурманск из Санкт-Петербурга после ремонта.
Судно осуществило переход за 9 суток.
Как ранее рассказал ТАСС заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации Росатом М. Кулинко, Росатом намерен сделать каботажные перевозки по СМП с помощью лихтеровоза Севморпуть регулярными и по четкому расписанию.
Автор: Е. Свинцова