Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Специалисты литейного производства использовали 5 плавильных печей для производства жидкого металла для заливки формы:
- 3 плавильных печи по 25 т,
- 2 печи по 10 т.
После расплавления металл из печей сливался в ковши (25 т и 17 т), а затем поочередно через специальную чашу заливался в литейную форму.
Весь процесс плавки металла занял около 8 ч.
Заливочная масса гребного винта – 38 т, после отрезки прибылей и литников и полной механической обработки отливки составит примерно 23 т.
После заливки литейная форма с заготовкой должна пройти процесс охлаждения, который будет длиться несколько суток.
После этого специалисты завода демонтируют литейную конструкцию и извлекут отливку.
Её оценят на соответствие проектным характеристикам и отправят на участок механической обработки.
Срок изготовления такого винта – около 1 года.
Это 4й гребной винт, который создаёт предприятие для танкеров проекта MR-50.
Ранее Балтийский завод изготовил 3 бронзовых цельнолитых винта диаметром 6,8 м для 3 танкеров, которые строит ССК Звезда.
Сейчас они проходят механическую обработку и балансировку в цехе винтообрабатывающего производства предприятия.
Танкеры-продуктовозы типа MR предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата.
Основные характеристики и главные размерения:
- дедвейт – около 50 тыс. т,
- длина – более 180 м,
- ширина – более 32 м,
- осадка – 13,4 м,
- грузовместимость 54,3 тыс. м3,
- скорость 14,5 узлов,
- 2-топливные силовые установки, основное топливо - ГМТ,
- мощность 8,9 тыс. кВт,
- ледовый класс 1B.
Балтийский завод – единственное в России предприятие, изготавливающее цельнолитые бронзовые винты диаметром более 6 м.
Автор: Е. Свинцова