USD 97.0226

-0.03

EUR 105.5231

+0.3

Brent 74.64

+0.67

Природный газ 2.699

-0.01

3 мин
...

Новое судно для Арктики: рефрижератор типа Иван Папанин будут использовать на Севморпути

Новая система электродвижения Azipod и ледовое усиление кормовой части позволит транспорту преодолевать лед толщиной до 2,1 м

Новое судно для Арктики: рефрижератор типа Иван Папанин будут использовать на Севморпути

Севастополь, 12 окт - ИА Neftegaz.RU. Многоцелевой транспортный рефрижератор типа Иван Папанин сможет обслуживать инфраструктуру Северного морского пути, а также научных и военных баз в Арктике без ледокольного обеспечения.
Об этом сообщил куратор проекта, член совета директоров компании В. Кот.

По его словам, это будет возможно благодаря ледовому усилению корпуса судна и системе электродвижения.

Тезисы В. Кота:
  • благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа Иван Папанин будет скоростным в своем классе судов (15-18 узлов) и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Севморпути, научные и военные объекты в арктической зоне (АЗРФ);
  • судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов;
  • для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром;
  • новая система электродвижения Azipod и ледовое усиление кормовой части позволит транспорту преодолевать лед толщиной до 2,1 м при движении так же вперед кормой;
  • рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией, способной распознавать структуру льда и определять обстановку на расстоянии до 5,5 км для построения оптимального маршрута во льдах;
  • суда будут экологически безопасными благодаря использованию битопливной энергетической установки с возможностью работы как на дизельном, так и на сжиженном природном газе (СПГ).
Многоцелевое рефрижераторное судно нового поколения поэтому и многоцелевое, потому что может:
  • осуществлять прием рыбы в открытом море,
  • снабжать:
    • траулеры - топливом,
    • экипажи – провизией,
  • оказывать техническую помощь промысловым судам в своих мастерских,
  • принимать морские контейнеры и выгружать их на необорудованный берег,
  • даже перевозить боеприпасы и технику для воинских частей в Арктике.
Преимущества судна:
  • модульная конструкция,
  • раскрытие трюмов,
  • наличи4 кранов г/п 40 т.
Разрабатывает проект то ли крымский, то ли питерский Югрефтрансфлот.
Концепт-проект был показан на 9м Международном морском бизнес-форуме SIMBF 2021 в г. Севастополе.
Югрефтрансфлот завершает ТЗ.

Для любознательных напомним, что тип Иван Папанин (Проект 10621) уже был у судов снабжения Арктики во времена СССР.
ivan papanin.jpg

Источник Мурманское морское пароходство
Характеристики проекта Проекта 10621:
  • место постройки - Херсонский ССЗ (Украина, г. Херсон);
  • головное судно - Иван Папанин, 1990 г;
  • всего построено - 4 судна.
  • класс РС - КМ(*)ULA[2] AUT2;
  • длина - 166.4 М, ширина - 22.9 м, высота борта - 13.5 м, осадка - 9.0 м;
  • валовая вместимость - 14184 т, дедвейт - 10500 т, водоизмещение - 21000 т;
  • мощность ГД - 1×13200 кВт, марка ГД - 8ДКРН 60/195-10;
  • скорость - 16.7 узлов;
  • палуб - 2;
  • переборок -7;
  • сухогрузные трюмы 4: : 1×3915 м³; 1×7860 м³; 1×3710 м³; 1×1545 м³;
  • наливные танки - 2: 2×330 м³;
  • контейнеровместимость - 325 TEU (в т.ч. 20 рефрижераторных);
  • экипаж (запасных мест) - 43 (14) чел;
  • автомномность - 10000 миль.
В 2018 г. судно разрезали на металлолом в Бангладеш.
Вероятно, главные размерения нового проекта схожи с проектом 10621.
Известно, что предусмотрено заднее размещение рубки, а не переднее, как на проекте 10621.
Однако отсутствие информации о Югрефтрансфлоте немного смущает.


На прошлой неделе зампредседателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Ю. Трутнев заявил в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации, что Северный морской путь может стать эффективным международным транспортным коридором благодаря ряду преимуществ.
Он назвал развитие СМП «системным условием реализации большинства проектов в Арктической зоне», отметив, что путь позволяет завозить стройматериалы, транспортировать сырье и готовую продукцию с северных предприятий.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram