Об этом сообщил куратор проекта, член совета директоров компании В. Кот.
По его словам, это будет возможно благодаря ледовому усилению корпуса судна и системе электродвижения.
Тезисы В. Кота:
- благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа Иван Папанин будет скоростным в своем классе судов (15-18 узлов) и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Севморпути, научные и военные объекты в арктической зоне (АЗРФ);
- судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов;
- для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром;
- новая система электродвижения Azipod и ледовое усиление кормовой части позволит транспорту преодолевать лед толщиной до 2,1 м при движении так же вперед кормой;
- рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией, способной распознавать структуру льда и определять обстановку на расстоянии до 5,5 км для построения оптимального маршрута во льдах;
- суда будут экологически безопасными благодаря использованию битопливной энергетической установки с возможностью работы как на дизельном, так и на сжиженном природном газе (СПГ).
- осуществлять прием рыбы в открытом море,
- снабжать:
- траулеры - топливом,
- экипажи – провизией,
- оказывать техническую помощь промысловым судам в своих мастерских,
- принимать морские контейнеры и выгружать их на необорудованный берег,
- даже перевозить боеприпасы и технику для воинских частей в Арктике.
- модульная конструкция,
- раскрытие трюмов,
- наличи4 кранов г/п 40 т.
Концепт-проект был показан на 9м Международном морском бизнес-форуме SIMBF 2021 в г. Севастополе.
Югрефтрансфлот завершает ТЗ.
Для любознательных напомним, что тип Иван Папанин (Проект 10621) уже был у судов снабжения Арктики во времена СССР.
Источник Мурманское морское пароходство
- место постройки - Херсонский ССЗ (Украина, г. Херсон);
- головное судно - Иван Папанин, 1990 г;
- всего построено - 4 судна.
- класс РС - КМ(*)ULA[2] AUT2;
- длина - 166.4 М, ширина - 22.9 м, высота борта - 13.5 м, осадка - 9.0 м;
- валовая вместимость - 14184 т, дедвейт - 10500 т, водоизмещение - 21000 т;
- мощность ГД - 1×13200 кВт, марка ГД - 8ДКРН 60/195-10;
- скорость - 16.7 узлов;
- палуб - 2;
- переборок -7;
- сухогрузные трюмы 4: : 1×3915 м³; 1×7860 м³; 1×3710 м³; 1×1545 м³;
- наливные танки - 2: 2×330 м³;
- контейнеровместимость - 325 TEU (в т.ч. 20 рефрижераторных);
- экипаж (запасных мест) - 43 (14) чел;
- автомномность - 10000 миль.
Вероятно, главные размерения нового проекта схожи с проектом 10621.
Известно, что предусмотрено заднее размещение рубки, а не переднее, как на проекте 10621.
Однако отсутствие информации о Югрефтрансфлоте немного смущает.
На прошлой неделе зампредседателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Ю. Трутнев заявил в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации, что Северный морской путь может стать эффективным международным транспортным коридором благодаря ряду преимуществ.
Он назвал развитие СМП «системным условием реализации большинства проектов в Арктической зоне», отметив, что путь позволяет завозить стройматериалы, транспортировать сырье и готовую продукцию с северных предприятий.