Об этом Росморречфлот сообщил 8 октября 2021 г.
Киль буксира Помор был заложен на Онежском ССЗ 15 мая 2020 г.
Торжественная церемония спуска буксира на воду состоялась 14 мая 2021 г.
После завершения строительства и проведения ходовых испытаний буксир передан заказчику в морском порту Беломорск.
Для перегона судна был разработан проект и построен понтон для прохода буксира до Беломорска по внутренним водам единой глубоководной системы России.
Из Беломорска в Архангельск буксир прошел своим ходом.
Буксир Помор предназначен для обеспечения швартовых операций, доставки и снятия лоцманов в межнавигационный период, ледокольного сопровождения судов в морских портах Архангельск и Сабетта, выполнения буксировочных и спасательных операций.
Судно с усиленным корпусом обладает хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью.
Проектант судна - нидерландская B.V. Damen Shipyards Gorinchem.
Основные характеристики:
- класс буксира КМ АRC6 (корпус) АRC5 (механизмы) IWS R1 AUT1 FF3WS ESCORT TUG,
- длина наибольшая 33,7 м, ширина 12,5 м,
- осадка наибольшая при полном водоизмещении определяется по результатам разработки технического проекта, но не более 5,7 м,
- экипаж не менее 8 человек,
- спецперсонал не менее 2 человек,
- тяга на гаке не менее 45 т,
- скорость при максимальной осадке 12 узлов.
Онежский ССЗ основан в 2002 г. в г. Петрозаводск на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства.
В 2012 г. производство на заводе было остановлено в результате банкротства.
При поддержке правительства РФ в конце 2014 г. было принято решение о возобновлении производства и передаче имущества Онежского ССЗ в госсобственность.
На базе мощностей завода Росморпорт осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия.
Целью реализации проекта является снижение затрат Росморпорта на эксплуатацию флота и снижение себестоимости предоставляемых услуг в портах.