Об этом сообщил глава Минвостокразвития А. Чекунков на расширенном заседании комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению, где обсуждался вопрос о подготовке правительственного часа «О реализации стратегии развития Арктической зоны РФ».
На 509м заседании СФ РФ выступит замПред Правительства РФ - полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев.
Тезисы главы Минвостокразвития А. Чекункова:
- в докладе обозначим вопросы:
- изменения климата,
- таяния вечной мерзлоты,
- развития СМП,
- усиления внимания к решению социальных вопросов субъектов Федерации, входящих в эту территорию.
- Минвостокразвития совместно с Росатомом подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием атомного лихтеровоза Севморпуть в количестве не менее 3х кругорейсов в год, начиная с июня 2022 г.;
- мы рассчитываем, что в 2022 г. будут совершены 3 рейса – в июне, сентябре и ноябре.
Среди наиболее актуальных вопросов использования СМП – обеспечение обратной загрузки судов.
Это важно для снижения издержек и повышения рентабельности перевозок по Севморпути.
АЛК Севморпуть построен в г. Керчь на ССЗ Залив, в эксплуатацию введен 31 декабря 1988 г.
В 1992 - 2006 гг. атомный лихтеровоз регулярно перевозил грузы в направлении порта Дудинка, но затем из-за низкой загруженности долго простаивал.
В 2009 г. его хотели утилизировать, но - оставили, поскольку атомный лихтеровоз - контейнеровоз АЛК «Севморпуть» мог быть использован как десантный корабль с неограниченным регионом плавания.
В 2013 г. Росатом принял решение о восстановлении лихтеровоза-контейнеровоза.
В мае 2016 г. после ремонта и модернизации судну продлили срок эксплуатации до 2025 г, с тех пор лихтеровоз регулярно выполняет транспортные операции на СМП.
В 2020 г. АЛК Севморпуть уже доставил более 20 тыс. фрахтовых единиц генерального груза на п-в Гыдан для проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа.
О регулярности рейсов говорить не приходится.
1 рейс в 1 сторону у лихтеровоза занимает около 18 суток.
То есть планируется на регулярной основе использовать около 3 мес с учетом погрузки/разгрузки.
Что будет делать красавец лихтеровоз остальные 9 мес ?
Лихтеровоз Севморпуть представляет собой ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40.
Это единственное судно проекта 10081.
По своей конструкции Севморпуть - одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Технические характеристики судна:
- длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м,
- высота борта - 18,3 м,
- водоизмещение - 61 тыс. т,
- мощность главной установки - 40 000 л. с. (29,42 МВт),
- скорость хода на чистой воде - 20 узлов,
- лихтеровместимость - 74,
- контейнеровместимость - 1320 (контейнеры ISO 20), 428 (контейнеры ISO 40),
- самостоятельное преодоление льдов толщиной до 1 м.