USD 97.8335

-0.24

EUR 105.451

-0.12

Brent 73.87

-0.11

Природный газ 2.669

-0

2 мин
...

Лихтеровоз Севморпуть будет осуществлять регулярные перевозки по Северному морскому пути

Планируется, что в 2022 г. он совершит 3 рейса

Лихтеровоз Севморпуть будет осуществлять регулярные перевозки по Северному морскому пути

Источник: Атомфлот

Москва, 4 окт - ИА Neftegaz.RU. Минвостокразвития РФ и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с использованием лихтеровоза Севморпуть.
Об этом сообщил глава Минвостокразвития А. Чекунков на расширенном заседании комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению, где обсуждался вопрос о подготовке правительственного часа «О реализации стратегии развития Арктической зоны РФ».

На 509м заседании СФ РФ выступит замПред Правительства РФ - полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев.

Тезисы главы Минвостокразвития А. Чекункова:
  • в докладе обозначим вопросы:
    • изменения климата,
    • таяния вечной мерзлоты,
    • развития СМП,
    • усиления внимания к решению социальных вопросов субъектов Федерации, входящих в эту территорию.
  • Минвостокразвития совместно с Росатомом подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием атомного лихтеровоза Севморпуть в количестве не менее 3х кругорейсов в год, начиная с июня 2022 г.;
  • мы рассчитываем, что в 2022 г. будут совершены 3 рейса – в июне, сентябре и ноябре.
Напомним, увеличение грузопотоков по СМП до 80 млн т/год к 2024 г. - одна из задач, поставленных майскими указами В. Путина в 2018 г.
Среди наиболее актуальных вопросов использования СМП – обеспечение обратной загрузки судов.
Это важно для снижения издержек и повышения рентабельности перевозок по Севморпути.

АЛК Севморпуть построен в г. Керчь на ССЗ Залив, в эксплуатацию введен 31 декабря 1988 г.
В 1992 - 2006 гг. атомный лихтеровоз регулярно перевозил грузы в направлении порта Дудинка, но затем из-за низкой загруженности долго простаивал.
В 2009 г. его хотели утилизировать, но - оставили, поскольку атомный лихтеровоз - контейнеровоз АЛК «Севморпуть» мог быть использован как десантный корабль с неограниченным регионом плавания.
В 2013 г. Росатом принял решение о восстановлении лихтеровоза-контейнеровоза.
В мае 2016 г. после ремонта и модернизации судну продлили срок эксплуатации до 2025 г, с тех пор лихтеровоз регулярно выполняет транспортные операции на СМП.
В 2020 г. АЛК Севморпуть уже доставил более 20 тыс. фрахтовых единиц генерального груза на п-в Гыдан для проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа.
О регулярности рейсов говорить не приходится.
1 рейс в 1 сторону у лихтеровоза занимает около 18 суток.
То есть планируется на регулярной основе использовать около 3 мес с учетом погрузки/разгрузки.
Что будет делать красавец лихтеровоз остальные 9 мес ?

Лихтеровоз Севморпуть представляет собой ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40.
Это единственное судно проекта 10081.
По своей конструкции Севморпуть - одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.

Технические характеристики судна:
  • длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м,
  • высота борта - 18,3 м,
  • водоизмещение - 61 тыс. т,
  • мощность главной установки - 40 000 л. с. (29,42 МВт),
  • скорость хода на чистой воде - 20 узлов,
  • лихтеровместимость - 74,
  • контейнеровместимость - 1320 (контейнеры ISO 20), 428 (контейнеры ISO 40),
  • самостоятельное преодоление льдов толщиной до 1 м.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram