USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

3 мин
...

Освоение шельфа подождет? Субсидии на госпрограмму судостроения могут сократить на 12,4 млрд руб.

Средства перенаправлены на научно-исследовательские работы по другой госпрограмме

Освоение шельфа подождет? Субсидии на госпрограмму судостроения могут сократить на 12,4 млрд руб.

Москва, 22 сен - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ в 2022-2023 гг. планирует сократить на 12,352 млрд руб. субсидии российским судостроителям в рамках программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
Информация следует из пояснительной записки к проекту закона о федеральном бюджете на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.

Цифра невелика в рамках федерального бюджета, прогнозируемый общий объем доходов которого на 2022 г. составляет 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета (ФБ) в сумме 702 650 667,8 тыс руб.

В 2019 г. нефтегазовые доходы составляли около 7,924 трлн руб/год, в 2020 г. - около 5,235 трлн руб/год - падение 2,8 трлн руб.
Это много.
В 2021 г. в 1 полугодии ситуация была еще хуже, но 2 полугодие может немного порадовать власти РФ из-за роста цен на газ, хотя Газпром в основном работает по долгосрочным контрактам.
Дополнительные нефтегазовые доходы (доходы с цены выше 42 долл США/баррель, шли в ФНБ по бюджетному правилу).
НА 2022 г. власти подняли планку до 62 долл США/баррель, то есть в копилку пойдет меньше, а на текущие затраты по ФБ - больше.
Поднимая планочку до 62 долл США/баррель, власти РФ пытаются компенсировать падение нефтегазовых доходов, те самые 2,8 трлн рублей.
В 1 полугодии 2021 г. экспорт нефти составил около 4,01 млн барр/сутки.
Если такой экспорт сохранится, то рост доходов ФБ только от нефти составит 4,01*22 = 32200,3 млн долл США /год или 2,3 трлн руб/год по текущему курсу. Курс незыблем, уже никто и не надеется, что при росте цен на нефть валютный курс упадет.
Неясно, зачем в этой ситуации резать субсидии.

Страсть властей РФ в военке и крупным проектам давно известна.
А вот сокращение программы строительства пассажирских судов немного печалит.
Страна большая, а по Черному морю ходит унылый Князь Владимир без стабилизаторов качки.
Если к этому добавить вероятное сокращение расходов ФБ на здравоохранение и образование, то за голосовавших бабушек-старушек становится обидно.


Согласно проекту, объем бюджетного финансирования вышеуказанной госпрограммы может сократится:
  • в 2022 г. - на 4,426 млрд руб. (-20,2%), до 17,458 млрд руб.;
  • в 2023 г. - на 7,926 млрд руб. (-31,4%), до 17,342 млрд руб.;
  • в 2024 г. финансирование запланировано на уровне 2023 г. в размере 17,342 млрд руб.
Общий объем бюджетных средств на развитие российского судостроения в 2022-2024 гг. может составить 52,1 млрд руб.

Сокращение финансирования обусловлено перенаправлением части средств на научно-исследовательские работы по госпрограмме «Научно-технологическое развитие РФ».
В 2022-2023 гг. сокращение финансирования по этому разделу составит по 2,296 млрд руб./год.

Проект также содержит корректировки предоставления взноса в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в связи с опережающим финансированием:
  • в 2022 г. взнос в ОСК для последующего взноса в уставный капитал Машпромлизинга (кэптивная лизинговая компания ОСК) планируется сократить на 589,9 млн руб. и на 5 млрд руб. в 2023 г.;
  • в 2021 г., в 2022 г. на 910 млн руб. планируется сократить бюджетные ассигнования по проекту строительства 3х пассажирских судов.
Госпрограмма развития судостроения включает в себя подраздел субсидирования строительства крупнотоннажных судов, параметры финансирования этой подпрограммы в 2022-2023 гг. не изменились.
Это тоже ожидаемо, поскольку поддерживает ССК Звезда - дочка Роснефти, и проекты НОВАТЭКа по транспортировке СПГ танкерами - газовозами.
Субсидирование затрат российских организаций связанных со строительством крупнотоннажных танкеров в 2022 г. составит 12,8 млрд руб., в 2023 и 2024 гг. - по 12,7 млрд руб.

В материалах Минпромторга в августе сообщалось, что объем финансирования госпрограммы строительства судов для шельфа в 2022 г. может составить 18,96 млрд руб., в 2023 и 2024 гг. - по 22,34 млрд руб.
Шельф стал менее интересен, поскольку рост потребления нефти в мире почти не виден из -за стремления в углеродной нейтральности и декарбонизации.
Поэтому рентабельность шельфовых проектов падает.

Напомним, что в июле 2019 г. Правительство РФ утвердило предложенный Минпромторгом проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», согласно которому:
  • правительство имеет право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России, а именно:
    • работы в Арктике;
    • перевозка грузов и пассажиров;
    • разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе;
    • морская перевозка и хранение углеводородов.
Любая компания, осуществляющая подобные работы, должна заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране.
Но что делать, если таких судов в России будет мало и не будет вообще?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram