Глава ОСК: государство должно поддерживать технологический скачок судовой альтернативной энергетики. Проект 23620
4 мин
...

Глава ОСК: государство должно поддерживать технологический скачок судовой альтернативной энергетики. Проект 23620

Предприятия корпорации ведут проработку водородной тематики и тематики электродвижения, тормозит развитие отсутствие инфраструктуры и гос. поддержки

Глава ОСК: государство должно поддерживать технологический скачок судовой альтернативной энергетики. Проект 23620

Источник: Пресс-служба ОСК

Санкт-Петербург, 22 сен - ИА Neftegaz.RU. Глава ОСК А. Рахманов заявил, что развитие инновационных технологий в судостроении невозможно без государственной поддержки.
Об этом он сообщил в ходе выступления на пленарной сессии 16 Международной выставки НЕВА-2021.

Генеральный директор ОСК отметил, что новые экологические требования заставляют корабелов искать новые решения, и у России есть все возможности - и научные, и технологические – чтобы применить их на практике.
Однако, есть причины которые тормозят технологическое развитие, по мнению А. Рахманова:
  • стоимость денег – 1 из ключевых факторов, которые влияют на развитие судоходства и судостроения в России;
  • судостроение ни в одной стране мира исключительно по рыночным принципам не развивалось;
  • конкуренция в судостроении – это конкуренция мер государственной поддержки;
  • альтернативная судовая энергетика будет всерьез развиваться только тогда, когда отрасль убедится - государство готово заниматься созданием для нее инфраструктуры;
  • без решения инфраструктурного вопроса любые наработки судостроителей остаются дорогими и плохо окупаемыми.
Директор ОСК напомнил, что предприятия корпорации ведут проработку водородной тематики и тематики электродвижения.
Они 1е в мире спроектировали 2-топливный ледокол проекта 23620, способный работать на СПГ.

Развитие технологического рывка в сфере, по словам главы ОСК, тормозит также отсутствие инфраструктуры, например, для зарядки электродвигателей в портах.
А. Рахманов посетовал на то, что судовладельцы не хотят быть стендом отработки инновационных решений, не готовы размещать заказы на отечественные двигатели, отсюда пробуксовка импортозамещения.

Однако, все не так печально.
Глава ОСК уверен, что при условии поддержки Минпромторга, Минтранса и судоходного сообщества технические возможности судостроителей способны дать наибольший синергетический эффект.
Для любознательных сообщим, что в Сингапуре Морские и портовые власти активно поддержали в сентябре 2021 г. стремление Shell перейти на полностью электрические паромы для перевозки своих сотрудников.

Ледоколы проекта 23620

2020 г. ЦКБ Балтсудопроект - дочка Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), завершило разработку технического проекта двухтопливного ледокола проекта 23620. Проектный номер 23620
Средства выделяются в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который предусматривает строительство 2х ледоколов, мощностью около 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 для морского порта Архангельск и морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна.
Новые ледоколы обеспечат круглогодичную работу замерзающих морских портов России, и заменят ледоколы, выработавшие срок службы.
Заказчик - ФГУП Росморпорт.

Назначение:
  • ледокольного обеспечения зимней навигации,
  • выполнение ледокольных операций на портовых и припортовых акваториях,
  • околка причалов;
  • выполнение вспомогательных операций при швартовке судов;
  • самостоятельная проводка кораблей и судов (караванов судов):
    • в летне-осенний период в морях Северо-Ледовитого океана и в устьях рек;
  • буксировка судов и других плавучих сооружений,
  • участие в аварийно-спасательных работах и в оказании помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях и на чистой воде;
  • перевозка грузов, пассажиров и спецперсонала,
  • обеспечение подводно-технических работ с использованием кранового оборудования, малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата и водолазного комплекса,
  • участие в операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН).
Регионы плавания:
  • неограниченный район плавания с обеспечением круглогодичной эксплуатации в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.
  • может эксплуатироваться в морях Северного ледовитого океана в осенне-летний период.
Общая стоимость 2 ледоколов -18,5 млрд руб.
Конкурс выиграл Онежский судостроительно-судоремонтный завод ( с 2014 г. дочка ФГУП Росморпорт), на субподряде - турецкая Kuzey Star Shipyard.
Как мог выиграть Онежский ССЗ, если у завода нет мощностей на строительство таких ледоколов?
Вопрос - риторический.
Сроки сдачи: головной ледокол - июль 2024 г. и передан заказчику в сентябре, 2й - в октябре и декабре 2024 г.
Турки как обычно подставили судостроительное плечо:
  • Kuzey Star Shipyard уже строит 2 парома на СПГ для линии Усть-Луга - Балтийск, генподрядчик - Невский ССЗ. Общая стоимость - ок. 10 млрд руб, что практически невозможно для российских верфей;
  • Kuzey заключила контракт с Росатомом на строительство плавучего дока под атомные ледоколы. Стоимость - 5 млрд руб.
  • в августе 2021 г. Sefine DenizcilikTersanecilik Turizm San. ve Tic. A.Ş. заключила контракт с Росморречфлотом на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 18 МВт проекта IBSV02 для Северного морского пути. Стоимость - 13,3 млрд руб.

Технические характеристики и главные размерения

  • Класс РС - KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS EPP GFS BWM(T);
  • Система динамического позиционирования - DYNPOS-2;
  • Длина наибольшая - 95,6 м;
  • Ширина наибольшая - 22,5 м;
  • Высота борта на миделе - 12,0 м;
  • Осадка по КВЛ - 8,0 м;
  • Ледопроходимость - 1,5 м;
  • Скорость полного хода - 16 узлов;
  • Автономность по запасам судового топлива - 25 сут;
  • Топливо - дизельное топливо и СПГ;
  • Для хранения СПГ в основном корпусе судна предусмотрены 2 резервуары типа С.
  • главная энергоустановка включает:
    • 4 главных дизель-генератора,
    • 1 стояночный дизель-генератор,
    • 1 аварийно-стояночный дизель-генератор;
  • 2 винторулевые колонки типа Азипод общей мощностью 13 МВт, в носовой части предусмотрены 2 подруливающих устройства туннельного типа;
  • Тяговое усилие автоматической 2-барабанной буксирной лебедки с тросоукладчиком - 110 т;
  • Грузовая палуба, которой могут размещаться 10- и 20-футовые контейнеры, размещена на корме;
  • Площадка для приема грузов с вертолета - в носовой части;
  • Судно на воздушной подушке, коллективные комплекты выживания, пневматическое устройством с наклонным скатом и платформой для проведения спасательных операций и подъема спасаемых людей с воды;
  • Экипаж / спецперсонал - 22 / 12 чел.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»