USD 102.5761

+1.9

EUR 107.4252

+1.35

Brent 75.17

+0.14

Природный газ 3.129

-0.01

2 мин
...

В Мурманске осуществили лоцманскую проводку судна - тяжеловоза Gpo Grace с грузом для СПГ-завода НОВАТЭКа

Gpo Grace транспортировала самые большие и тяжелые модули в мире для производства СПГ в Арктике

В Мурманске осуществили лоцманскую проводку судна - тяжеловоза Gpo Grace с грузом для СПГ-завода НОВАТЭКа

Источник: Пресс-служба Росморпорта

Москва, 22 сен - ИА Neftegaz.RU. В Мурманске успешно осуществили лоцманскую проводку и швартовку специализированного грузового судна Gpo Grace.
Об этом сообщили в пресс-службе Росморпорта.

Напомним большегруз вышел из китайского порта Сишань (Сюшань) 26 августа 2021 г.
Была интрига во всем.
По какому маршруту пойдет, когда придет, кто обеспечит ледовую проводку при необходимости?
Судно несмотря на свои характеристики пошло по маршруту Северного морского пути (СМП).
Судя по средней скорости движения при включенном AIS, судно Gpo Grace должно было прийти в порт Мурманска 16 сентября 2021 г.
Выключенный транспондер судна не позволил детально отследить движение судна по Северному Морскому пути (СМП).
Тем не менее, по данным сервисов слежения судов уже в 4 утра 17 сентября 2021 г. судно Gpo Grace
было пришвартовано к причалу №4 Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Белокаменке, севернее порта Мурманск.
Судя по срока прибытия судна, нештатных ситуаций не было даже в Айонском ледовом массиве..


Технические характеристики и главные размерения:
  • длина - 225 м;
  • ширина - 48 м;
  • высота борта - 13,8 м;
  • осадка - 10,64 м;
  • глубина погружения (над палубой) - 15 м;
  • загрузочная площадь на палубе 183 * 48 м;
  • нагрузка на палубу 30 т / м2;
  • дедвейт - 63,581 т;
  • силовая установка 2 * 8000 кВт;
  • носовые подруливающие устройства -2 x 1750 кВт;
  • кормовые ВРК - 2 x 1000 кВт;
  • экипаж - 52 чел;
  • максимальная скорость -16 узлов.
Такие суда еще не проходили по СМП.
Gpo Grace транспортировала самые большие и тяжелые модули в мире для 1й линии СПГ-завода НОВАТЭКа.

Арктик СПГ-2 будет реализован на ресурсной базе Утреннего месторождения на п-ве Гыдан.
СПГ- Завод будет состоять из 3 технологических линий (train) по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая (общая мощность 19,8 млн т/год).

В с. Белокаменка Мурманской области НОВАТЭК реализует проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) для производства СПГ-заводов на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ).

Там модули для производства СПГ будут смонтированы на ОГТ, которое затем будет проведено в Обскую губу для установки на площадке СПГ - завода.
На ОГТ разместят емкости:
  • по 1 емкости - для хранения этана, объемом по 980 м3 ,
  • по 2 емкости - для хранения СПГ объемом 114,5 тыс м3,
  • на 3й платформе - разместят танки для хранения СПГ.
Проектировщик мембранных систем для хранения СПГ и танков для этана - компания GTT, которая заключила договор с генподрядчиком - Saren B.V. - совместное предприятие Renaissance Heavy Industries Россия и Saipem.

Ввод в эксплуатацию 1й линии Арктик СПГ-2 намечен на 2023 г., 2й - 2024 г., 3й - на 2025 г.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram