USD 60.3866

-0.12

EUR 62.7814

+0.5

BRENT 86.52

+1.41

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

, Обновлено 2 сентября 08:53
3 мин
...

Время Амбала проходит. На завершение строительства грузового парома Генерал Черняховский направлено еще 2,55 млрд руб.

После ввода в эксплуатацию судно встанет на линию Усть-Луга – Балтийск

Время Амбала проходит. На завершение строительства грузового парома Генерал Черняховский направлено еще 2,55 млрд руб.

Источник: Морское инженерное бюро

Москва, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. Правительство выделило 2,55 млрд руб. на завершение строительства автомобильно-железнодорожного грузового парома Генерал Черняховский.
Распоряжение от 28 августа 2021 года №2388-р подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.

Средства будут направлены на проведение работ по окраске судна, монтажу его механизмов, оборудования и трубопроводных систем.
В настоящее время техническая готовность парома составляет около 67 %.
Срок ввода в эксплуатацию - февраль 2022 г.

Напомним, судно было спущено на воду еще в мае 2021 г. на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard, расположенной в Тузле - пригороде г. Стамбула.
Судно строят турки в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
Распоряжением правительства от 22 декабря 2018 г. № 2895 Невский ССЗ был определен единственным исполнителем закупок работ по строительству этого парома.
Почему не строил сам Невский ССЗ, и выбрал не российскую, а стамбульскую верфь?
Почему за рубежом строить дешевле - это вопрос риторический.
Госзаказчик проекта - Росморречфлот, застройщиком является Росморпорт.
Проектировщик - Морское инженерное бюро.

Строительство парома предусмотрено в федеральной целевой программе развития Калининградской области, а также в плане обеспечения транспортной доступности региона.
В прошлые годы на его строительство было выделено более 2,5 млрд руб.
Следовательно, общий объем федерального финансирования составит 5,1 млрд руб.
Это не так много, поскольку во времена В. Очерского в должности главы Росморречфлота стоимость 2 паромов Проекта CNF19М составляла более 14 млрд рублей.

Судно встанет на линию Усть-Луга – Балтийск и будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями.
Новый паром вместе с проходящим испытания близнецом - паромом «Маршалом Рокоссовским» проекта CNF19M должен заменить паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
Маршал Рокоссовский должен был встать в строй действующих еще в начале лета 2021 г, но пока есть заминочка.


Перевозимые грузы паромом проекта CNF19M:
  • нижняя палуба:
    • железнодорожные составы российского стандарта с шириной колеи 1520 мм,
    • другие накатные грузы, в тч опасные,
    • до 30 рефрижераторных контейнеров (20-футовых);
  • верхняя палуба:
    • грузовые автоприцепы.
Характеристики парома Генерал Черняховский:
  • длина – 200 м, ширина – 27 м,
  • высота борта до верхней палубы – 14,7 м,
  • главные двигатели – 2 х 6000 кВт,
  • скорость хода на чистой воде – 16,5 узлов,
  • топливо – дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ),
  • экипаж/пассажиры – 24/12 чел,
  • ледовый класс Arc4 (регламентируется углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляре, форштевня на уровне ЛГВЛ).

Ледовый класс позволяет круглогодичную навигацию на Балтике без ледоколов.

С 1 января 2020 г. введены новые правила Международной морской организации MARPOL (Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами), требующие от судов использования бункерного топлива в 2020 -2025 гг:

  • содержание серы не более 0,5%,
  • выбросов - не более 0,1% массы.

Можно было и скрубберы поставить, но на балтийском маршруте выгоднее СПГ:
  • малосернистое дизельное топливо существенно дороже,
  • короткое плечо доставки делает СПГ более выгодным.

Согласно данным сентябрьского 2021 г. отчета Европейского агентства по окружающей среде и Европейского агентства по безопасности на море:

  • морской сектор составляет около 14% выбросов парниковых газов от транспорта в ЕС - больше, чем предполагалось ранее - что делает его 3м по величине источником выбросов после автотранспортных средств, на долю которых приходится 71%, и сразу после авиации;
  • учитывая, что к 2050 г. в ЕС прогнозируется рост судоходства более чем в 2 раза по сравнению с уровнями 2005 г, требования по ограничению загрязнения ископаемым топливом в морской отрасли промышленности могут быть ужесточены, поскольку необходимо сократить выбросы от транспорта на 90% для достижения этой цели углеродной нейтральности.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»