USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 76.05

0

Природный газ 2.56

0

2 мин
...

Япония построит первый в мире танкер для хранения и перевозки электроэнергии

Пока речь идет о транспортировке электроэнергии с морских ветропарков

Япония построит первый в мире танкер для хранения и перевозки электроэнергии

Токио, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. К 2025 г. власти Японии планируют построить первое в мире судно для хранения и транспортировки электроэнергии.
Об этом сообщили японские СМИ.

Проект будет реализовывать компания PowerX.

Почему Япония

Власти Японии планирует, что в 2030 г. на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) будет приходиться 36-38% производства электроэнергии в стране.
Ранее прогноз составлял 22-24%.
Это означает, что генерация мощности морской ветровой энергии возрастет с нынешних 20 МВт до 10 ГВт к 2030 году и до 30-45 ГВт к 2040 г.

Япония - островная страна, окруженная глубокими прибрежными водами, которые ограничивают потенциальный диапазон для строительства ВЭС на шельфе.
Судно для перевозки электроэнергии позволит:
  • изменить способ хранения и передачи возобновляемой энергии во всем мире;
  • устранить ограничения на площадку для производства электроэнергии, что обеспечит гибкость при строительстве морских ВЭС, особенно для островной Японии,
  • в перспективе, возможна транспортировка э/энергии между портами.
PowerX спроектирует и построит автоматизированное судно для транспортировки энергии (Power Transfer Vessel) с ВЭС на берег.

Недостатки подводного кабеля:
  • дорогостоящее строительство;
  • негативное влияние на окружающую среду.
Преимущества судна для передачи электроэнергии:
  • устойчиво к бедствиям,
  • требует меньше времени и затрат на разработку,
  • оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.

powerXprofile.jpg

Источник: PowerX

Судно Power ARK 100, первая модель в серии Power ARK

Технические характеристики и главные размерения:
  • длина - 100 м, ширина -22 м;
  • дедвейт - 2200 т;
  • тримаран на 100 TEU,
  • назначение - транспортировка электроэнергии ВИЭ в прибрежных водах Японии,
  • ввод в эксплуатацию - 2025,
  • на судне будут контейнеры с аккумуляторными батареями:
    • емкость 1 батареи - до 2 МВт*ч энергии,
    • количество-100;
    • суммарная мощность -200 МВт*ч энергии (22 000 домохозяйств/сутки),
  • автономность хода - 300 км на электричестве.

Завод по производству аккумуляторных батарей

  • PowerX построит завод по сборке аккумуляторных батарей для судна;
  • производственная мощность:
    • 1 ГВт*ч - к 2024 г,
    • 5 ГВт*ч - к 2028 г.

Японская компания PowerX

Соучредители:
  • генеральный директор - Масахиро Ито;
  • председатель - Тадахиса Кагимото.

М. Ито известен по основанной в 2000 г. компании Yappa, компанию по разработке программного обеспечения, которая стала пионером в разработке технологий цифровой визуализации.
Т. Кагимото - основатель, председатель и генеральный директор Healios, биотехнологической компании, разрабатывающей регенеративную терапию на основе стволовых клеток.
Оба - удачливые стартаперы.





Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram