Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна после почти 4-дневной остановки возобновила строительство МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Рядом с Фортуной находится большая часть поредевшего флота достройки проекта.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский после петляния в районе о. Рюген вернулось в режим ожидания.
Судно обеспечения (СО) Марлин продолжает геодезические исследования МГП Северный поток-2, перейдя из ИЭЗ Швеции в ИЭЗ Финляндии.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Улучшение погодных условий в районе к югу от о. Борнхольм позволило Фортуне возобновить строительство;- ночью 20 августа 2021 г:
- пройдено по трассе газопровода назад - 370 м,
- заведен конец достраиваемой нитки на борт,
- возобновлена трубоукладка;
- с момента возобновления работ баржа уложила на дно Балтийского моря 400 м труб.
Если погода вновь не вмешается, на границе ИЭЗ Дании и Германии Фортуну можно ждать завтра, 21 августа 2021 г.
Окончание трубоукладки возможно 3 сентября 2021 г., а полное завершение строительства, включая надводный захлест - 9 сентября.
Пока погода строительству благоприятствует:
- скорость ветра снизилась с 25 до 10 узлов (3 балла по шкале Бофорта),
- в ближайшие сутки ухудшения погодных условий не ожидается.
Вспомогательные суда в районе строительства
Рядом с Фортуной - 9 судов вспомо6ательного флота достройки:- 3 якорезаводчика СО Венгери, Катунь и Оссой, оставались с Фортуной во время шторма и удерживали ее на месте.
- судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, находившееся во время шторма в 12 км северо-восточнее Фортуны.
- 2е судно-наблюдатель - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман - активно исследует район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.
- обеспечивающие доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев прибыли к Фортуне:
- Топчев свой груз уже передал и возвращается в порт Мукран,
- Стрижов - пока ожидает разгрузки, но к барже также пока не подходившее.
- вернувшееся 19 августа из похода к берегам Калининграда СО Капитан Беклемишев контролирует охранную зону Фортуны с северо-востока.
- рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Bleibtreu, вернувшись, контролируют охранную зону с юга и севера соответственно.
КМТУС Академик Черский
После неожиданных петель Черский вернулся в режим ожидания.Спокойно отдыхавший после в ИЭЗ Германии после завершения 27 июля 2021 г. строительства 2,57-километрового отрезка в ИЭЗ Германии, трубоукладчик с приближением шторма начал активно перемещаться:
- 16 августа ушел на северо-восток из района западнее морского ветропарка Аркона в ИЭЗ Дании,
- затем развернулся и двинулся в обратный путь,
- днем 17 августа - прошел мимо места стоянки и двинулся дальше, подойдя ближе к о. Рюген,
- переждав шторм, вечером 19 августа двинулся на северо-запад, вновь прошел мимо места стоянки и окончательно остановился в ИЭЗ Дании к северу от ветропарка Аркона.
С этого момента Сидоренко сопровождал Черского во время всех его перемещений и на данный момент также находится в ИЭЗ Дании к северу от ветропарка Аркона.
Другие локации
Судно-курьер проекта Artemis Offshore вечером 19 августа вышло из порта Калининград в обычный рейс в порт Росток и в ближайшее время уже подойдет к группе поддержки Фортуны.СО Умка, один из самых опытных якорезаводчиков проекта, продолжает оставаться в порту Калининград.
Дежурившее рядом с Фортуной во время шторма СО Сивуч ушло в порт Росток, где сейчас и находится.
Подготовка к сертификации и другие интересные вещи
СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2:- 2-9 августа - провело исследование в ИЭЗ Дании, откуда продолжило движение по трассе газопровода в ИЭЗ Швеции,
- исследования на шведском участке (510 км, самый протяженный отрезок газопровода) - завершило утром 20 августа.
- в настоящее время проводит исследование участка протяженностью 374 км в ИЭЗ Финляндии.
В ИЭЗ Германии продолжает работать судно-камнеукладчик Nordnes, осуществляющий засыпку 2й нитки на отрезке, построенном Фортуной.
В 8 км западнее в районе трассы, точнее между Северным потоком и Северный потоком-2, находится исследовательское судно Baltic Explorer под флагом Литвы (не путать с российским Балтийским исследователем):
- ранее это судно компании JIFMAR, но затем было куплено литовской группой Гарант для проведения океанографических исследований, в т.ч. для проектов морской ветроэнергетики.
- в порт Мукран из Клайпеды судно прибыло 29 июля, 15 августа оно было замечено в районе трассы МГП Северный поток-2 в водах Германии, практически у входа в Грайфсвальдский залив.
- затем судно вернулось в Мукран и оттуда вновь пошло к МГП Северный поток-2, но уже почти на 30 км северо-восточнее.