USD 96.4172

-0.73

EUR 104.8565

-0.9

Brent 73.06

-0.11

Природный газ 2.258

0

4 мин
...

Строительство МГП Северный поток-2 возобновлено. Хроники проекта за 19-20 августа 2021 г.

Штормовая пауза в строительстве МГП Северный поток-2 затянулась почти на 4 дня

Строительство МГП Северный поток-2 возобновлено. Хроники проекта за 19-20 августа 2021 г.

Москва, 20 авг - ИА Neftegaz.RU. Штормовая пауза в строительстве магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 завершилась.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна после почти 4-дневной остановки возобновила строительство МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Рядом с Фортуной находится большая часть поредевшего флота достройки проекта.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский после петляния в районе о. Рюген вернулось в режим ожидания.
Судно обеспечения (СО) Марлин продолжает геодезические исследования МГП Северный поток-2, перейдя из ИЭЗ Швеции в ИЭЗ Финляндии.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Улучшение погодных условий в районе к югу от о. Борнхольм позволило Фортуне возобновить строительство;
  • ночью 20 августа 2021 г:
    • пройдено по трассе газопровода назад - 370 м,
    • заведен конец достраиваемой нитки на борт,
    • возобновлена трубоукладка;
  • с момента возобновления работ баржа уложила на дно Балтийского моря 400 м труб.
Достроить осталось 14 739 м, в тч до границы ИЭЗ Дании и Германии - 909 м.
Если погода вновь не вмешается, на границе ИЭЗ Дании и Германии Фортуну можно ждать завтра, 21 августа 2021 г.
Окончание трубоукладки возможно 3 сентября 2021 г., а полное завершение строительства, включая надводный захлест - 9 сентября.
Пока погода строительству благоприятствует:
  • скорость ветра снизилась с 25 до 10 узлов (3 балла по шкале Бофорта),
  • в ближайшие сутки ухудшения погодных условий не ожидается.

Вспомогательные суда в районе строительства

Рядом с Фортуной - 9 судов вспомо6ательного флота достройки:
  • 3 якорезаводчика СО Венгери, Катунь и Оссой, оставались с Фортуной во время шторма и удерживали ее на месте.
  • судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, находившееся во время шторма в 12 км северо-восточнее Фортуны.
  • 2е судно-наблюдатель - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман - активно исследует район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.
  • обеспечивающие доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев прибыли к Фортуне:
    • Топчев свой груз уже передал и возвращается в порт Мукран,
    • Стрижов - пока ожидает разгрузки, но к барже также пока не подходившее.
  • вернувшееся 19 августа из похода к берегам Калининграда СО Капитан Беклемишев контролирует охранную зону Фортуны с северо-востока.
  • рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Bleibtreu, вернувшись, контролируют охранную зону с юга и севера соответственно.

КМТУС Академик Черский

После неожиданных петель Черский вернулся в режим ожидания.
Спокойно отдыхавший после в ИЭЗ Германии после завершения 27 июля 2021 г. строительства 2,57-километрового отрезка в ИЭЗ Германии, трубоукладчик с приближением шторма начал активно перемещаться:
  • 16 августа ушел на северо-восток из района западнее морского ветропарка Аркона в ИЭЗ Дании,
  • затем развернулся и двинулся в обратный путь,
  • днем 17 августа - прошел мимо места стоянки и двинулся дальше, подойдя ближе к о. Рюген,
  • переждав шторм, вечером 19 августа двинулся на северо-запад, вновь прошел мимо места стоянки и окончательно остановился в ИЭЗ Дании к северу от ветропарка Аркона.
Утром 18 августа к Черскому из порта Калининград прибыло СО Иван Сидоренко.
С этого момента Сидоренко сопровождал Черского во время всех его перемещений и на данный момент также находится в ИЭЗ Дании к северу от ветропарка Аркона.

Другие локации

Судно-курьер проекта Artemis Offshore вечером 19 августа вышло из порта Калининград в обычный рейс в порт Росток и в ближайшее время уже подойдет к группе поддержки Фортуны.
СО Умка, один из самых опытных якорезаводчиков проекта, продолжает оставаться в порту Калининград.
Дежурившее рядом с Фортуной во время шторма СО Сивуч ушло в порт Росток, где сейчас и находится.

Подготовка к сертификации и другие интересные вещи

СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2:
  • 2-9 августа - провело исследование в ИЭЗ Дании, откуда продолжило движение по трассе газопровода в ИЭЗ Швеции,
  • исследования на шведском участке (510 км, самый протяженный отрезок газопровода) - завершило утром 20 августа.
  • в настоящее время проводит исследование участка протяженностью 374 км в ИЭЗ Финляндии.
Геодезические работы, осуществляемые Марлином, необходимы для уточнения фактического местоположения газопровода, что в свою очередь является частью предстоящей сертификации МГП Северный поток-2.

В ИЭЗ Германии продолжает работать судно-камнеукладчик Nordnes, осуществляющий засыпку 2й нитки на отрезке, построенном Фортуной.
В 8 км западнее в районе трассы, точнее между Северным потоком и Северный потоком-2, находится исследовательское судно Baltic Explorer под флагом Литвы (не путать с российским Балтийским исследователем):
  • ранее это судно компании JIFMAR, но затем было куплено литовской группой Гарант для проведения океанографических исследований, в т.ч. для проектов морской ветроэнергетики.
  • в порт Мукран из Клайпеды судно прибыло 29 июля, 15 августа оно было замечено в районе трассы МГП Северный поток-2 в водах Германии, практически у входа в Грайфсвальдский залив.
  • затем судно вернулось в Мукран и оттуда вновь пошло к МГП Северный поток-2, но уже почти на 30 км северо-восточнее.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram