USD 91.7745

+0.17

EUR 102.4927

+0.88

Brent 80

-0.14

Природный газ 2.09

-0.03

3 мин
...

Приход и уход. Хроники МГП Северный поток-2 за 18 августа 2021 г.

Якорезаводчик Вени ушел в Мурманск, зато в ИЭЗ Германии начал работать камнеукладчкик Nordnes

Приход и уход. Хроники МГП Северный поток-2 за 18 августа 2021 г.

Москва, 18 авг - ИА Neftegaz.RU. Штормовая пауза в строительстве магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжается:
  • трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна по-прежнему стоит менее чем в 1 километре от границы исключительных экономических зон (ИЭЗ) Дании и Германии;
  • краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский перебралось ближе к побережью о. Рюген (Германия) и продолжает ждать.
В целом диспозиция судов флота достройки МГП Северный поток-2 за прошедшие сутки не изменилась, за исключением ухода одного из судов обеспечения (СО) и начала работы в ИЭЗ Германии камнеукладчика на достроенной в июне 2021 г.
СО Марлин продолжает геодезические исследования МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Швеции.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Остановившаяся вечером 16 августа 2021 г. Фортуна продолжает стоять на расстоянии 939 м от границы ИЭЗ Дании и Германии.
Скорость ветра в районе работ снизилась с 25 до 20 узлов (5 баллов по шкале Бофорта).
В ближайшие сутки скорость ветра снизится, но незначительно.
Статус работ по строительству МГП Северный поток-2 остается прежним - осталось уложить 14,769 км труб, в основном (13,83 км) в ИЭЗ Германии.

Состав судов, находящихся рядом с Фортуной, за последние сутки расширился за счет прибытия обоих судов-наблюдателей проекта - судна обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) Мурман:
  • Балтийский исследователь прибыл в район работ вечером 17 августа после петель по восточной части Балтийского моря с возможной встречей с СО Марлин,
  • Мурман пришел из порта Росток на севере Германии утром 18 августа,
  • оба судна находятся примерно в 15 км на северо-восток от Фортуны, вблизи перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.
СО Оссой, Венгери и Катунь, исполнявшие до шторма роль якорезаводчиков Фортуны, а также СО Сивуч остаются рядом с баржей.
СО Остап Шеремета отбыл на запад, указав портом захода Росток.
Остальные суда флота достройки МГП Северный поток-2, обычно работающие с Фортуной, ждут:
  • многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обеспечивающие доставку труб из порта Мукран на ТУБ Фортуна, ожидают на якорных стоянках вблизи порта Мукран;
  • после маневров в районе порта Калининград возвращается СО Капитан Беклемишев, контролировавший охранную зону баржи с юга,
  • 3 рыболовецких судна под флагом Германии, также участвовавшие в контроле охранной зоны Фортуны, - SAS 295 Blauwal, SAS 1O7 Crampas и Antares - пережидают непогоду в порту Засниц.

КМТУС Академик Черский, воды Германии

Ушедший из района западнее морского ветропарка Аркона Черский:
  • решил остановиться в территориальных водах Германии, вблизи о. Рюген,
  • находится в 18 км на северо-восток от порта Мукран, но даже в Поморский залив, на берегу которого находится порт, не заходил.
Рядом с Черским находится СО Иван Сидоренко, прибывшее из порта Калининград.

Другие локации

Между тем во флоте достройки МГП Северный поток-2 обозначилась очередная потеря.
СО Вени 16 августа вышел из порта Калининград в порт Росток, однако заходить в порт назначения не стал, а повернул на север и двинулся в обход Скандинавского полуострова.
Пунктом назначения у Вени числится Мурманск с датой прибытия 24 августа.
Таким образом флот достройки МГП Северный поток-2 сократился до 15 судов.

Напомним, что ранее проект покинули СО-якорезаводчики Финвал и Errie, буксир Бахтемир, МАСС Спасатель Карев и судно-курьер DP Gezina.
Самой чувствительной потерей стал уход Финвала, наряду с Умкой, являвшегося самым опытным судном проекта.
После ухода Вени, работавшего якорезаводчиком, на проекте осталось 5 судов, выполняющих эту роль.
Одним из них является Умка, которая стоит в порту Калининград и вполне может покинуть проект следующей.
Также в порту Калининград ожидает СО Artemis Offshore, нынешнее судно-курьер проекта.

Засыпка траншеи

Утром 18 августа 2021 г. на участке МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии из порта Эмсхейвен прибыло судно-камнеукладчик Nordnes под флагом Нидерландов:
  • судно встало на достроенную в июне 2021 г. 2ю нитку, на начало 2,57-километрового отрезка, построенного Фортуной в декабре 2020 г,
  • затем началась засыпка траншеи в движении на северо-восток,
  • на данный момент пройдена точка надводного захлеста и продолжается движение в сторону границы ИЭЗ Германии и Дании.

Подготовка к сертификации

СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2:
  • работы продолжает в ИЭЗ Швеции, пройдя о. Готланд и продолжая движение на северо-восток,
  • за 1 сутки пройдено еще 70 км,
  • в ближайшее время может войти в ИЭЗ Финляндии.
Геодезические работы, проводимые Марлином, необходимы для уточнения фактического местоположение газопровода, что в свою очередь является частью предстоящей сертификации МГП Северный поток-2.

Напомним, что 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ, и около 19% называют датой окончания укладки 19 августа.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram