- Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, уверенно вышедшая на финишный отрезок МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, притормозила, а затем вообще встала;
- Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, спокойно дежурившее в ИЭЗ Германии как резервное судно, вдруг сделало непонятную петлю;
- виноват сильный шторм в южной части Балтийского моря.
При этом трубоукладчик Castoro Sei компании Saipem спокойно продолжает трубоукладку МГП Baltic Pipe почти в 40 км юго-восточнее Фортуны.
Судно обеспечения (СО) Марлин продолжает геодезические исследования МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Швеции, практически пройдя участок к востоку от о. Готланд.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Напомним, что 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ, и около 19% называют датой окончания укладки август.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Фортуна, вышедшая 10 августа 2021 г. на финальный отрезок МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании протяженностью 7,617 км, уверенно вела работы до 16 августа 2021 г:- притормаживать начала еще вечером 15 августа,
- днем 16 августа 2021 г. окончательно встала;
- за последние 3 дня перед остановкой - уложила на дно Балтийского моря чуть более 3 км труб, что для Фортуны нормально.
Ветер в районе работ усилился до 25 узлов (6 баллов по шкале Бофорта) и в ближайшие сутки его ослабления не ожидается.
Рядом с Фортуной на данный момент находятся лишь 5 судов вспомогательного флота:
- якорезаводчики СО Катунь, Венгери и Оссой остаются рядом:
- Катунь 14-15 августа ходила в порт Росток на севере Германии, но после возвращения и до шторма успела поработать якорезаводчиком;
- Катунь и Венгери ожидают в ИЭЗ Германии,
- Оссой - в ИЭЗ Дании.
- рядом находятся СО Сивуч и Остап Шеремета:
- Сивуч подменял Катунь в качестве якорезаводчика во время ее рейса в порт Росток;
- сам Сивуч пошел в порт Росток, откуда вернулся утром 17 августа, по дороге завернув к Черскому, и на данный момент дежурит в ИЭЗ Германии,
- Остап Шеремета все последние дни кружил в районе строительства, присматривая за границей охранной зоны Фортуны.
- это важно, поскольку СО Капитан Беклемишев, безотлучно контролировавшее охранную зону баржи со стороны Польши, делает странные маневры:
- 15 августа отбыло на восток,
- придя в ИЭЗ России вблизи порта Калининград, ночью 17 августа судно двинулось обратно,
- цель его рейса непонятна.
- 3 рыболовецких судна под флагом Германии, также участвовавшие в контроле охранной зоны Фортуны, - SAS 295 Blauwal, SAS 1O7 Crampas и Antares - находятся в порту Засниц, чуть севернее порта Мукран.
КМТУС Академик Черский, воды Германии
Спокойно дежуривший западнее морского ветропарка Аркона с 27 июля 2021 г. - момента завершения трубоукладки 2,57-километрового отрезка 1й нитки, Черский также сорвался с места:- днем 16 августа - ушел из района стоянки на северо-восток,
- вечером - пересек границу ИЭЗ Германии и Дании, развернулся,
- утром 17 августа двинулся в обратный путь,
- пройдя в полдень 17 августа мимо места стоянки, двинулся дальше на юг со скоростью 2,4 узла и вошел в территориальные воды Германии.
Другие локации
Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль основного судна-наблюдателя Фортуны, за последние дни совершило внушительный вояж:- от Фортуны ушло 12 августа в порт Росток, где пробыло до 15 числа,
- затем - двинулось на восток, обойдя о. Борнхольм с севера по основному морскому пути, и далее, через какое-то время выключив AIS,
- не исключено, что была встреча с СО Марлин, ведущим в ИЭЗ Швеции геодезические работы, необходимые для сертификации МГП Северный поток-2,
- включив транспондеры вечером 16 августа, обозначился в районе трассы газопровода в ИЭЗ Швеции, двинувшись на запад в район к югу от о. Борнхольм,
- в настоящее время - приближается к району работ.
- 13 августа ушло из района строительства в порт Росток,
- вернулось 14 августа, подошло к Фортуне,
- 16 августа вновь отбыло в порт Росток, где на данный момент и находится.
- до шторма Юрий Топчев:
- успел совершить 3 рейса к Фортуне,
- на данный момент ожидает на якорной стоянке к западу от порта Мукран.
- Владислав Стрижов также сделал 3 рейса и стоит на другой стоянке - к юго-востоку от Мукрана.
- Вени:
- выдвинулся утром 16 августа, указав портом захода Росток,
- на данный момент, миновав группу поддержки Фортуны и практически пересекшись с Черским (но не подходив к нему), огибает о. Рюген.
- Иван Сидоренко:
- покинул порт 16 августа 2021 г. и также взял курс на порт Росток, куда должен прибыть 18 августа.
Судно-курьер проекта Artemis Offshore завершил обычный рейс между портом Росток и портом Калининград, по дороге зайдя к обоим трубоукладчикам.
Подготовка к сертификации
СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2:- 2-9 августа - работало в ИЭЗ Дании,
- затем - на самом протяженном отрезке газопровода в ИЭЗ Швеции:
- здесь пройдено уже 407 км из 510 км,
- на данный момент находится восточнее о. Готланд.