USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

4 мин
...

Фортуна притормозила, Черский петляет. Хроники МГП Северный поток-2 за 14-17 августа 2021 г.

Однако шторм на Балтике...

Фортуна притормозила, Черский петляет. Хроники МГП Северный поток-2 за 14-17 августа 2021 г.

Москва, 17 авг - ИА Neftegaz.RU. Казалось бы ход строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 уже не несет никакой интриги, однако сюрпризы продолжаются:
  • Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, уверенно вышедшая на финишный отрезок МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, притормозила, а затем вообще встала;
  • Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, спокойно дежурившее в ИЭЗ Германии как резервное судно, вдруг сделало непонятную петлю;
  • виноват сильный шторм в южной части Балтийского моря.
Рядом с Фортуной находится минимум судов, большая часть активного флота достройки МГП Северный поток-2 разошлась.
При этом трубоукладчик Castoro Sei компании Saipem спокойно продолжает трубоукладку МГП Baltic Pipe почти в 40 км юго-восточнее Фортуны.
Судно обеспечения (СО) Марлин продолжает геодезические исследования МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Швеции, практически пройдя участок к востоку от о. Готланд.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Напомним, что 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ, и около 19% называют датой окончания укладки август.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Фортуна, вышедшая 10 августа 2021 г. на финальный отрезок МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании протяженностью 7,617 км, уверенно вела работы до 16 августа 2021 г:
  • притормаживать начала еще вечером 15 августа,
  • днем 16 августа 2021 г. окончательно встала;
  • за последние 3 дня перед остановкой - уложила на дно Балтийского моря чуть более 3 км труб, что для Фортуны нормально.
Всего же по 1й нитке осталось уложить 14,769 км труб, в тч до границы ИЭЗ Дании и Германии осталось 939 м.

Ветер в районе работ усилился до 25 узлов (6 баллов по шкале Бофорта) и в ближайшие сутки его ослабления не ожидается.

Рядом с Фортуной на данный момент находятся лишь 5 судов вспомогательного флота:
  • якорезаводчики СО Катунь, Венгери и Оссой остаются рядом:
    • Катунь 14-15 августа ходила в порт Росток на севере Германии, но после возвращения и до шторма успела поработать якорезаводчиком;
    • Катунь и Венгери ожидают в ИЭЗ Германии,
    • Оссой - в ИЭЗ Дании.
  • рядом находятся СО Сивуч и Остап Шеремета:
    • Сивуч подменял Катунь в качестве якорезаводчика во время ее рейса в порт Росток;
    • сам Сивуч пошел в порт Росток, откуда вернулся утром 17 августа, по дороге завернув к Черскому, и на данный момент дежурит в ИЭЗ Германии,
    • Остап Шеремета все последние дни кружил в районе строительства, присматривая за границей охранной зоны Фортуны.
  • это важно, поскольку СО Капитан Беклемишев, безотлучно контролировавшее охранную зону баржи со стороны Польши, делает странные маневры:
    • 15 августа отбыло на восток,
    • придя в ИЭЗ России вблизи порта Калининград, ночью 17 августа судно двинулось обратно,
    • цель его рейса непонятна.
  • 3 рыболовецких судна под флагом Германии, также участвовавшие в контроле охранной зоны Фортуны, - SAS 295 Blauwal, SAS 1O7 Crampas и Antares - находятся в порту Засниц, чуть севернее порта Мукран.

КМТУС Академик Черский, воды Германии

Спокойно дежуривший западнее морского ветропарка Аркона с 27 июля 2021 г. - момента завершения трубоукладки 2,57-километрового отрезка 1й нитки, Черский также сорвался с места:
  • днем 16 августа - ушел из района стоянки на северо-восток,
  • вечером - пересек границу ИЭЗ Германии и Дании, развернулся,
  • утром 17 августа двинулся в обратный путь,
  • пройдя в полдень 17 августа мимо места стоянки, двинулся дальше на юг со скоростью 2,4 узла и вошел в территориальные воды Германии.
По направлению движения можно предположить, что Черский идет в Мукран, но это не точно...

Другие локации

Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль основного судна-наблюдателя Фортуны, за последние дни совершило внушительный вояж:
  • от Фортуны ушло 12 августа в порт Росток, где пробыло до 15 числа,
  • затем - двинулось на восток, обойдя о. Борнхольм с севера по основному морскому пути, и далее, через какое-то время выключив AIS,
  • не исключено, что была встреча с СО Марлин, ведущим в ИЭЗ Швеции геодезические работы, необходимые для сертификации МГП Северный поток-2,
  • включив транспондеры вечером 16 августа, обозначился в районе трассы газопровода в ИЭЗ Швеции, двинувшись на запад в район к югу от о. Борнхольм,
  • в настоящее время - приближается к району работ.
Вояж 2го судно-наблюдателя проекта - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман:
  • 13 августа ушло из района строительства в порт Росток,
  • вернулось 14 августа, подошло к Фортуне,
  • 16 августа вновь отбыло в порт Росток, где на данный момент и находится.
Многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно обеспечивающие доставку труб из порта Мукран на ТУБ Фортуна, из-за шторма остались без работы:
  • до шторма Юрий Топчев:
    • успел совершить 3 рейса к Фортуне,
    • на данный момент ожидает на якорной стоянке к западу от порта Мукран.
  • Владислав Стрижов также сделал 3 рейса и стоит на другой стоянке - к юго-востоку от Мукрана.
Порт Калининград покинули СО Иван Сидоренко и Вени:
  • Вени:
    • выдвинулся утром 16 августа, указав портом захода Росток,
    • на данный момент, миновав группу поддержки Фортуны и практически пересекшись с Черским (но не подходив к нему), огибает о. Рюген.
  • Иван Сидоренко:
    • покинул порт 16 августа 2021 г. и также взял курс на порт Росток, куда должен прибыть 18 августа.
СО Умка остается в г. Калиниграде.
Судно-курьер проекта Artemis Offshore завершил обычный рейс между портом Росток и портом Калининград, по дороге зайдя к обоим трубоукладчикам.

Подготовка к сертификации

СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2:
  • 2-9 августа - работало в ИЭЗ Дании,
  • затем - на самом протяженном отрезке газопровода в ИЭЗ Швеции:
    • здесь пройдено уже 407 км из 510 км,
    • на данный момент находится восточнее о. Готланд.
Геодезические работы, проводимые Марлином, необходимы для уточнения фактического местоположение газопровода, что в свою очередь является частью предстоящей сертификации МГП Северный поток-2.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram