Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приступила к работам и уложила уже более 1,8 км МГП Северный поток-2.
Если проблем больше не случится, то уже в ближайшие дни ТУБ Фортуна пересечет МГП Северный поток.
Флот достройки МГП Северный поток-2 вернулся к нормальному режиму работы.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в ИЭЗ Германии.
Суда проекта МГП Baltic Pipe удаляются от точки пересечения с Северными потоками.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
ТУБ Фортуна, остановившаяся 29 июля, 3 августа 2021 г. все-таки возобновила работу после 5-дневной паузы.Треки Фортуны и вспомогательных судов указывали на то, что попытка баржи завести на борт достраиваемую нитку МГП была неудачной, однако операция все-таки прошла успешно.
Начиная с утра 3 мая 2021 г. баржа последовательно ведет трубоукладку, построив за 2,5 суток 1,846 км.
Средняя скорость трубоукладки - 738 м/сутки, что нормально с учетом начального этапа работ.
Скорость ветра в районе строительства - 14 узлов (4 балла по шкале Бофорта), Фортуна обычно в таких условиях нормально работает.
До точки пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток остается построить 1,17 км.
При текущей скорости работ достичь этой точки Фортуна может в течение 2 дней.
До границы ИЭЗ Дании и Германии Фортуне осталось уложить 10,692 км, а в целом по проекту - 24,522 км.
Прогнозировать сколько осталось времени до завершения строительства 1й нитки сложно, поскольку это зависит от скорости и стабильности работы Фортуны.
При хорошем раскладе речь может идти о 33 днях, т.е. строительство (включая переход через обе нитки МГП Северный поток и надводный захлест в ИЭЗ Германии) может завершиться 6 сентября 2021 г.
55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ, около 19% - называют 19 августа.
Рядом с Фортуной находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2:
- якорезаводчики - суда обеспечения (СО) Катунь, Венгери и Умка, которые находились рядом с баржей все последние дни;
- наблюдатель - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, прибывшее из порта Росток на севере Германии утром 5 августа. Прежний наблюдатель Фортуны - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь - дождался Мурмана, отбыл на запад и в настоящий момент изучает в ИЭЗ Германии район, где КМТУС Академик Черский завершил строительство 2,6-километрового отрезка МГП Северный поток-2 27 июля 2021 г;
- неподалеку от Фортуны находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно задействованные в доставке ТБД из логистического хаба проекта Северный поток-2 в порту Мукран:
- за прошедшие 3 дня оба судна совершили по 1 челночному рейсу между Фортуной и портом Мукран,
- в настоящее время разгрузившийся Топчев возвращается в Мукран, а Стрижов ожидает рядом с баржей;
- также к Фортуне из порта Росток прибыло СО Остап Шеремета, но к барже пока не подходило, ожидая в районе севернее участка работ;
- контроль охранной зоны обеспечивают:
- с юга - СО Капитан Беклемишев,
- с запада и востока - рыболовецкие суда Bleibtreu и SAS 295 Bluewal под флагом Германии,
- 5 августа в район работ пришло еще одно судно-охранник - рыболовецкое судно SAS 1O7 Crampas.
- приближением баржи к району активного судоходства,
- активным курсированием вблизи от района строительства МГП Северный поток-2 судов, работающих на проекте по строительству МГП Baltic Pipe:
- трубоукладчик Castorone уверенно движется в сторону границы ИЭЗ Дании и Польши,
- суда обоих проектов корректно ведут себя по отношению друг к другу,
- случайности никому не нужны.
Другие локации
Черский остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного им отрезка газопровода, немного западнее морского ветропарка Аркона.Бедняга остался в одиночестве, без вспомогательных судов:
- сопровождавшее Черского СО Оссой вечером 3 августа отбыло в порт Росток, но на данный момент уже находится на обратном пути;
- 2 других бывших якорезаводчика - Сивуч и Вени - находятся в портах Росток и Калининград соответственно:
- после ухода от Черского Сивуч успел поработать с Фортуной, но 4 августа ушел от баржи, зашел к Черскому и проследовал дальше на запад в порт Росток,
- Вени свой причал за последние дни не покидал;
- в порту Калининград также находится СО Иван Сидоренко, пришедший 5 августа от Черского.
СО Марлин, пришедшее 2 августа в район строительства МГП Северный поток-2, продолжает изучение уложенного участка, причем по обеим ниткам.
По достроенной 2й нитке Фортуна прошла этот участок 30 марта 2021 г., за 2 дня до этого в охранной зоне Фортуны появилась неопознанная подводная лодка, всплывшая на поверхность на расстоянии менее 1 морской мили от точки строительства, что вызвало опасения о возможности аварийного повреждения трубопровода.
Инциденты, правда менее опасные, происходили и в последующие дни.
По достраиваемой 1й нитке Фортуна прошла интересующий Марлин участок 18-19 июля 2021 г., на этот же период приходится одна из многочисленных в последнее время пауз в работе баржи.
С каким именно инцидентом связаны действия СО Марлин неочевидно.