Остановившаяся 29 июля 2021 г. трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна подняла опущенную на дно Балтийского моря нитку газопровода и может начать строительство в ближайшее время.
К Фортуне стягивается разошедшийся было флот достройки МГП Северный поток-2.
Между тем трубоукладчик Castorone итальянской Saipem, ведущий трубоукладку МГП Baltic Pipe к югу от о. Борнхольм, может построить переход через МГП Северный поток-2 уже завтра.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, завершившее 27 июля строительство 2,6-километрового отрезка1й нитки в ИЭЗ Германии, остается в режиме ожидания.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
ТУБ Фортуна, замедлившаяся и окончательно остановившаяся 29 июля 2021 г., 1 августа начала подготовку к возобновлению строительства:- вернулась на трассу газопровода,
- прошла на 360 м назад,
- подняла опущенный на дно конец нитки,
- двинулась вперед, пройдя 710 м.
Погода в Балтийском море оставляет желать лучшего, даже более мощный, крупный и имеющий систему динамического позиционирования (ДП) Castorone вынужден был приостановиться.
Скорость ветра в районе к югу от о. Борнхольм - 16 узлов (4 балла по шкале Бофорта), Фортуна при таком ветре работать может.
Новая пауза может быть также обусловлена необходимостью приема труб с борта прибывшего с логистического хаба в порту Мукран многофункционального ледокольного судна (МФЛС) Владислав Стрижов.
В отличие от полупогружного трубоукладочного судна Castoro Sei, занятого в строительстве МГП Baltic Pipe, Фортуна не может принимать трубы на борт на ходу, что объясняет более низкую скорость работ Фортуны по сравнению с Castoro Sei (1 км/сутки против 1,8 км/сутки).
В 2 км южнее находится МФЛС Юрий Топчев, также загруженный трубами, но к Фортуне он пока не подходил.
Между тем к трассе МГП Северный поток-2 приближается работающий на участке МГП Baltic Pipe южнее о. Борнхольм трубоукладчик Castorone.
Построить переход через обе нитки МГП Северный поток-2 Castorone может уже сегодня - до точки пересечения газопроводов осталось 3,44 км, при скорости работ 4,5 км/сутки это вопрос 18 часов (Фортуна данный участок по достраиваемой 1й нитке прошла еще 13 июля).
В ближайшее время в районе строительства ожидается улучшение погоды, поэтому есть надежда, что пауза в строительстве МГП Северный поток-2 будет недолгой.
К Фортуне возвращается флот вспомогательных судов, участвующих в строительстве.
На данный момент рядом с Фортуной находится 8 судов проекта, включая МФЛС Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
- 3 судна обеспечения (СО), традиционно выполняющие роль якорезаводчиков, - Умка, Венгери и Катунь:
- Венгери ушел от Фортуны 29 июля в порт Росток, откуда вернулся 1 августа, зайдя по дороге к Черскому.
- Умка также ходила в Росток, уйдя чуть раньше Венгери, а вернувшись 31 июля.
- СО Катунь дежурила все последние 4 дня рядом с Фортуной.
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющий роль наблюдателя у Фортуны.
- 31 июля из порта Калининград прибыло СО Остап Шеремета:
- Судно подошло к барже,
- затем сместилось севернее, курсируя вдоль трассы газопровода, возможно, взяв на себя контроль охранной зоны Фортуны.
- охранную зону Фортуны с юга по-прежнему контролирует СО Капитан Беклемишев.
Академик Черский, ИЭЗ Германии
Черский остается в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного им отрезка газопровода, немного западнее морского ветропарка Аркона.В этот район трубоукладчик пришел 29 июля, после того как 2 днями ранее завершил строительство 2,6 км МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
Примечательно, что судно окончательно не уходит из района работ, например в порт Мукран, Росток или Висмар, где находилось ранее в период модернизации.
Наиболее вероятно, что Черский остается резервным трубоукладочным судном, чтобы оперативно включиться в работу в случае необходимости.
Рядом с Черским находятся 2 судна:
- СО Оссой, работавшее якорезаводчиком в период строительства в ИЭЗ Германии;
- 2 августа к Черскому пришло СО Artemis Offshore, выполняющее роль судна-курьера:
- за последние 4 дня Artemis Offshore совершил рейс от Черского к Фортуне и обратно, а затем в порт Росток, откуда только что вернулся.
Другие локации
Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем у Черского и ушедшее в порт Росток после завершения строительства:- 30 июля порт покинуло,
- остается на якорной стоянке порта Росток,
- порт захода у судна пока не обновлен.
СО Вени остается в порту Калининград, куда прибыло 28 июля, его активность ограничилась лишь перемещением между причалами.
На пути в порт Калининград находится СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы.
Судно завершает рейс из порта Росток, откуда вышло 29 июля, 31 июля - 2 августа Иван Сидоренко совершил челночные рейсы между трубоукладчиками, а затем пошел на Восток.
Когда построят МГП Северный поток-2?
Можете проголосовать здесь за более вероятную дату.
Пока 57% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают наиболее вероятным вероятной датой завершения строительства - 15 сентября 2021 г.