Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уложило уже более 2 км из 2,6-километрового отрезка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в ИЭЗ Дании приближается к точке пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает напряженно работать.
Castorone - трубоукладчик Saipem, являющейся подрядчиком по строительству морского участка МГП Baltic Pipe в Балтийском море движется к МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Академик Черский, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии
Черский, приступивший к трубоукладке 1й нитки в ИЭЗ Германии 22 июля 2021 г., за 3,5 суток прошел уже 2,069 км.Скорость трубоукладки составила более 591 м/сутки, что сопоставимо со скоростью, на которой Черский работал в ИЭЗ Дании до передачи недостроенной 1й нитки Фортуне в июне 2021 г.
Сама Фортуна данный участок на уже достроенной 2й нитке строила в декабре 2020 г. со скоростью порядка 180 м/сутки.
Всего Черскому предстоит уложить в ИЭЗ Германии отрезок протяженностью 2,57 км южнее мелководья Адлергрунд с использованием системы якорного позиционирования.
Завершить работы Черский должен до 15 августа, но явно успеет раньше, даже несмотря на усиление ветра до 12 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
С Черским на данный момент работают 3 вспомогательных судна.
- якорезаводчиками выступают суда обеспечения (СО) Сивуч и Оссой.
- Оссой безотлучно остается с Черским с момента его прихода из ИЭЗ Дании 19 июля 2021 г.
- Сивуч 23-24 июля совершил рейс в порт Мукран, где располагается логистический терминал Северного потока-2, и вернулся к Черскому.
- Вени, 3й якорезаводчик Черского, 25 июля 2021 г. ушел к Фортуне, а затем - в порт Росток на севере Германии, где сейчас и находится.
- Судно-наблюдатель - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман.
СО Капитан Беклемишев по-прежнему контролирует район окончания отрезка, который достраивает Черский.
А вот МАСС Спасатель Карев, вернувшееся было в проект 22 июля как судно для контроля охранной зоны Черского, проект покинуло:
- судно уже вышло из Балтийского моря и следует в порт Мурманск,
- ожидаемая дата прибытия - 29 июля.
Доставку труб для Черского, скорее всего ведет СО Остап Шеремета, за 3,5 дня совершивший 2 челночных рейса между Черским и портом Мукран.
Фортуна, район строительства Line A в ИЭЗ Дании
Фортуна за прошедшие 3,5 дня уложила 2,933 км 1й нитки на дно Балтийского моря в ИЭЗ Дании.Средняя скорость трубоукладки составила 838 м/сутки, что стало следствием небольших заминок 24 и 25 июля.
До точки пересечения МГП Северный поток-2 с действующим МГП Северный поток Фортуне осталось пройти 4,219 км, достигнуть этой точки баржа должна 31 июля - 1 августа 2021 г.
На строительство перехода через каждую из 2 ниток МГП Северный поток по 2й нитке МГП Северный поток-2 ТУБ Фортуна затратила порядка 1 суток, поэтому завершения строительства этого сложного участка на 1й нитке можно ожидать 2-3 августа.
Далее строительство будет проходить на сравнительно простом и более мелководном участке, что позволит ожидать ускорения работ.
10-11 августа 2021 г. ТУБ Фортуна может пересечь границу ИЭЗ Дании и Германии, а еще через 2 недели - завершить строительство 1й нитки МГП Северный поток-2.
Всего на текущий момент российским трубоукладчикам осталось построить 28,14 км газопровода.
Вместе с Фортуной сейчас находятся 4 судна.
- якорезаводчики - СО Умка, Катунь и Венгери.
- Умка и Венгери работали с Фортуной все последние дни,
- Катунь вернулась из порта Росток 23 июля.
- примечательно, что Фортуна работает без судна-наблюдателя.
- Обычно выполняющее эту роль судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь 26 июля 2021 г. ушло на восток от Фортуны на 28 км, осматривая участок, уложенный Фортуной в начале июля. Тогда Фортуна вынуждена была вернуться по трассе 1й нитки МГП Северный поток-2 назад, потеряв более 1 суток на переукладку отрезка газопровода.
- рядом с Фортуной кружит СО Иван Сидоренко, скорее всего осуществляющее контроль охранной зоны Фортуны.
- Доставку труб для Фортуны ведут многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев:
- Оба судна за последние 3,5 дня совершили по 2 рейса к Фортуне.
Недавно вернувшееся в проект СО Artemis Offshore, выполняющее роль судна-курьера, завершает обычный рейс между портом Росток, обоими трубоукладчиками и портом Калининград.