Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский по-прежнему остается в 14 км севернее трассы МГП Северный поток-2, но под парами.
Флот достройки МГП продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Фортуна прошла район пересечения МГП Северный поток-2 и МГП Baltic Pipe.Всего за 3,5 дня ТУБ Фортуна прошла 2,376 км вдоль трассы 1й нитки.
Средняя скорость трубоукладки упала до 679 м/сутки, что обусловлено остановкой и возвращением Фортуны на 366 м назад по трассе 9-11 июля 2021 г.
Таким образом Фортуна обычно действует, когда строительство приостанавливается из-за погодных условий.
В настоящее время погода к югу от о. Борнхольм позволяет вести строительство в высоком темпе - скорость ветра составляет 14 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
За последние сутки Фортуна уложила на дно Балтийского моря 1,145 км 1й нитки.
Всего осталось уложить 41,319 км 1й нитки:
- Фортуне - в ИЭЗ Дании - 24,919 км труб, 13,9 км - в ИЭЗ Германии;
- Черскому - 2,5 км в ИЭЗ Германии.
С 17 июля Черский может приступить к трубоукладке в ИЭЗ Германии на мелководье южнее отмели Адлергрунд с использованием якорной системы позиционирования.
Времени достаточно - 30 дней, до 15 августа 2021 г.
К этому моменту Фортуна может успеть завершить работы на своем участке в ИЭЗ Дании и Германии.
Для любознательных напомним, что строящий МГП Baltic Pipe к западу и югу от о. Борнхольм трубоукладчик Castoro Sei флота Saipem достигнет района пересечения газопроводов примерно через 1 месяц.
Поэтому Saipem, как оператору проекта Baltic pipe, придется решать задачу строительства сложного подводного перехода не только через 2 нитки МГП Северный поток, но и через обе нитки МГП Северный поток-2.
Saipem - один из мировых лидеров в строительстве морской инфраструктуры, поэтому особых рисков при строительстве подводных переходов не ожидается.
Несмотря на то, что МГП Baltic Pipe строится в интересах Польши, суда которой уже допускали некорректные действия в адрес судов флота МГП Северный поток-2, Saipem и российские суда -трубоукладчики ведут себя крайне корректно на море и в порту Мукран на о. Рюген в Германии:
- Baltic Pipe использует как базовый Северный терминал;
- Северный поток-2 - Южный терминал.
Вспомогательные суда в районе строительства МГП Северный поток-2
В районе строительства находятся 11 судов флота достройки из 17, включая трубоукладчики.Непосредственно с ТУБ Фортуна работают 4 судна - 3 судна обеспечения (СО), выполняющие функции якорезаводчиков и судно-наблюдатель:
- якорезаводчки - СО Умка, Вени и Венгери:
- Вени и Венгери работали с Фортуной в течение всех последних 3,5 дней,
- Умка вернулась 13 июля из порта Росток на севере Германии, сменив СО Сивуч, который, в свою очередь, заменял ушедшую в Росток Катунь.
- судно-наблюдатель - остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
- СО Капитан Беклемишев, охранявший Фортуну с севера, 11 июля перешел южнее района работ;
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев, контролировавшее охранную зону с юга, 10 июля ушло в Калининград, где остается на данный момент.
- с севера охранную зону прикрывает СО Сивуч, до прихода Умки выполнявший роль якорезаводчика.
Оссой прибыл 11 июля из Ростока и с тех пор курсирует между районом работ Фортуны и Черским.
Неподалеку от Фортуны также находятся многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно обеспечивающие доставку труб с логистического терминала Юг порта Муркан.
В связи с паузой в строительстве Владислав Стрижов за 3,5 дня совершил 2 рейса между Мукраном и Фортуной и готовится передать трубы на Фортуну.
Юрий Топчев в доставке труб за эти дни вообще не участвовал, вернувшись 13 июля из Калининграда, и после захода к Фортуне сейчас следует в Мукран.
Другие суда и локации
Помимо находящейся в г. Ростоке Катуни и ушедшего в г. Калининград Спасателя Карева, вне района строительства находятся еще 4 судна проекта.- МАСС Мурман, наряду с СОМП Балтийский исследователь, являющимся судном-наблюдателем проекта, ушло в ИЭЗ Германии и находится южнее отмели Адлергрунд, вблизи того участка, который предстоит строить Черскому;
- СО Остап Шеремета, взявший на себя роль транспортного судна на период отсутствия Юрия Топчева, совершил 2 челночных рейса между Фортуной и Мукраном и сейчас находится на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
- Его сестринское судно Иван Сидоренко остается в г. Калининграде.
- Artemis Offshore по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов, последний раз обозначившись в шведском порту Ландскруна.