Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна остановилась и вернулась по трассе МГП Северный поток-2 назад.
Благо задержка оказалась недолгой, а погода способствует стабильному продолжению работ.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, без каких-либо намеков на дальнейшую его роль в проекте.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Работавшая в последние дни с рекордной для себя скоростью порядка 1,3 км/сутки Фортуна:- 30 июня неожиданно остановилась и вернулась по трассе газопровода назад на 360 м,
- вечером 1 июля 2021 г. продолжила строительство.
В обоих случаях речь может идти о переукладке построенных участков газопровода.
Но если Черский на тот момент вел строительство менее 1 месяца, что объясняет возможные неточности в трубоукладке, то для имеющей большой опыт Фортуны подобная ситуация очень странна.
Напомним, что на счету Фортуны сложные операции, такие как:
- строительство перехода МГП Северный поток-2 через обе нитки МГП Северный поток,
- надводный захлест на достроенной 2й нитке в ИЭЗ Германии.
В результате нынешнего маневра Фортуна за 2 суток уложила лишь 592 м труб, потеряв на этом порядка 30 часов.
Установившаяся в районе к югу от о. Борнхольм хорошая погода (скорость ветра - 4 узла, 2 балла по шкале Бофорта), позволяет Фортуне вновь выйти на высокую для баржи скорость трубоукладки.
Остается достроить в ИЭЗ Дании порядка 36 км, а всего по 1й нитке - 52 км.
Статус Черского остается неясным:
- находится на расстоянии порядка 7 км на север от Фортуны в ИЭЗ Дании, вблизи к границе территориальных вод вокруг о. Борнхольм;
- за прошедшие 2 дня судно практически не перемещалось.
В этом случае Черский, вероятно, не потребуется.
Но если сроки окончания строительства начнут выходить за рамки августа, вполне вероятно подключение Черского к трубоукладке.
Вспомогательные суда в районе строительства
В районе строительства находятся 11 судов проекта из 17, включая трубоукладчики.Непосредственно с Фортуной работают 4 вспомогательных судна - 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель:
- якорезаводчики - суда обеспечения (СО) Умка, Венгери и Оссой:
- Умка и Венгери работали вместе с Фортуной в течение 2х прошедший дней,
- СО Оссой, вернувшийся из порта Росток на севере Германии, сменил Катунь, которая также сходила в Росток и уже вернулась к Фортуне;
- судно-наблюдатель сменилось:
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь ушло в Росток,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман вернулось из Ростока.
- далее, суда охранной зоны: МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев;
- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев занимается вместе со своим сестринским судном Владислав Стрижов доставкой труб с логистического терминала Юг порта Муркан:
- за 2 дня Стрижов совершил 1 рейс между Мукраном и Фортуной, причем, прежде чем зайти к Фортуне, подходил к Черскому. Судя по осадке, судно пока еще не разгружалось,
- Стрижов почти 1 сутки пробыл вблизи от Фортуны и в настоящее время следует в Мукран;
- СО Остап Шеремета, взявшее на себя часть функций курьерского судна после возможного выбытия из проекта СО Artemis Offshore, прибыло из Мукрана.
Другие суда и локации
Помимо ушедшего в Росток Балтийского исследователя и загадочного Artemis Offshore, вне района строительства находятся 3 судна флота достройки МГП Северный поток-2:- Иван Сидоренко - сестринское судно Остапа Шеремета, остается в г. Калининграде.
- СО Сивуч вышел из г. Калининграда и следует к району работ.
- СО Вени остается в порту Мункебо в Дании.