Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна с этого момента ведет строительство надводного захлеста на Line B (2й нитке) МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Строящее Line A краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский завершил уже 2й отрезок участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании и уверенно продолжает работы.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства Line A,
- ИЭЗ Германии, район строительства Line B,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства Line A (1я нитка)
Черский 8 июня 2021 г. завершил строительство 2го из 6 отрезков, на который разбит 1я нитка) в водах Дании, и повернул немного на запад, продолжая строительство.За прошедшие 4 дня трубоукладчик построил 2,651 км газопровода, немного увеличив скорость работы (с 653 м/сутки до 663 м/сутки).
Всего с момента возобновления строительства с 27 апреля 2021 г. трубоукладчик построил уже чуть более 15 км со средней скоростью 357 м/сутки.
Нынешние темпы строительства Черского откровенно радуют, хотя технические возможности судна позволяют работ со скоростью до 2 км/сутки.
К этому показателю Черский пока не может даже приблизиться, хотя погода строительству благоприятствует (скорость ветра 6 узлов, 2 балла по шкале Бофорта).
Вместе с Черским работают 6 вспомогательных судов:
- многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Финвал, Умка и Оссой,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
- МАСС Бахтемир и СО Сивуч, обеспечивающие контроль охранной зоны.
После возвращения Финвала, в Росток пошел Вени, ранее работавший с Черским.
СО Умка по всей видимости взяла на себя роль судна-курьера, совершив за 4 дня 2 рейса между Мукраном и районом работ Черского.
В настоящее время Умка находится борт о борт с Черским.
ИЭЗ Германии, район строительства Line B (2я нитка)
ТУБ Фортуна, судя по треку продолжает строительство надводного захлеста, осуществляя стыковку построенного ранее и завершенного 4 июня отрезка МГП Северный поток-2.Надводный захлест включает подъем обеих секций трубопровода с морского дна на специальную платформу над водой, сварку в единую нитку газопровода, проверку и укладку на морское дно.
В связи с окончанием трубоукладки, группа поддержки Фортуны претерпела некоторые изменения.
Вместе с Фортуной работают 6 судов:
- СО Катунь, обычно выполняющее роль якорезаводчика,
- СОМП Балтийский исследователь, выполняющий роль наблюдателя,
- МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
- рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank также контролируют охранную зону.
Именно с этого порта в ноябре 2020 г. Венгери начал участие в проекте Северный поток-2.
Здесь же ремонтировались и другие суда проекта, например, та же Катунь в марте 2021 г.
Мукран и другие локации
В порту Мукран базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда.Транспортировку ТБД для ТУБ Фортуна обеспечивали многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
Несмотря на завершение строительства Line B, Юрий Топчев продолжил работать с Фортуной.
Юрий Топчев совершил рейс в Росток, вернулся к Фортуне и в настоящее время вновь следует в Росток.
Владислав Стрижов также сходил в Росток, но к Фортуне не вернулся, продолжив путь на восток, указав портом захода Калининграда.
СО Остап Шеремета и Иван Сидоренко работают с Черским.
Остап Шеремета совершил 2 рейса между Мукраном и Черским и сейчас вновь идет к трубоукладчику.
Иван Сидоренко также 2 раза сходил к Черскому и на данный момент находится в Мукране.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, совершило традиционный рейс между Калининградом и Ростоком.
Из г. Калининграда судно вышло 6 июня, зашло к Черскому, затем к Фортуне и в настоящее время приближается к Ростоку.