Токио, 26 мая - ИА Neftegaz.RU. Японская Kawasaki построила первый в мире LH2 - танкер, предназначенный для перевозки сжиженного водорода.
Танкер разработала японская компания Kawasaki Heavy Industries Ltd.
Имянаречение танкера и начало его строительства случилось в декабре 2019 г.
Он носит название «Suiso Frontier».
LH2 - танкер будет ходить по маршруту Австралия - Япония и обратно.
Технические характеристики и главные размерения LH2 - танкера:
- длина - 116 м, ширина - 19 м, осадка 4,5 м;
- валовая вместимость - ок. 8000 т;
- вместимость грузового танка - ок. 1250 м3;
- г/п -75 т сжиженного водорода при t= - 253оС;
- грузовой танк для хранения сжиженного водорода с вакуумной изоляцией и двойной оболочкой, изготовленный на заводе Harima Works;
- скорость - 13 узлов;
- экипаж 25 чел;
- класс - Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK)
- Страна регистрации - Япония
- Судовладелец - HySTRA.
В 2016 г. Kawasaki, Iwatani Corporation (Iwatani), Shell Japan, Electric Power Development Co (J-POWER), создали Ассоциацию технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 ( Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association, HySTRA).
Kawasaki был пионером в строительстве танкеров-газовозов, сейчас то же происходит с водородом:
- построен регазификационный LH2 - терминал в г. Кобе, префектура Хиого,
- в Австралии строится установка для газификации бурого угля;
- в 2018 г. был сформирован консорциум, включающий Kawasaki, Iwatani и J-POWER, Marubeni Corporation и AGL Loy Yang Pty Ltd, получивший финансовую поддержку от правительств Австралии и Виктории для развития индустрии водорода, в тч строительства завода по переработке газа и сжижению водорода, погрузочный H2 - терминал и др.
Страна планирует достичь 0го уровня выбросов парниковых газов к 2050 г.
Для водорода и аммиака Япония хочет достичь уровня в 10% при выработке электроэнергии.
В процессе газификации угля выделяется углекислый газ, но проект предусматривает задержку этого газа глубоко под землей во избежание его попадания в атмосферу.
Первая партия сжиженного водорода из Австралии должна прийти в Японию весной 2022 г.
Общая стоимость проекта - около 40 млрд иен (368 млн долл. США).
Kawasaki Heavy планирует построить 80 LH2-танкеров для перевозки 9 млн т сжиженного водорода.
Автор: А. Шевченко