Об этом Роснефть сообщила 26 апреля 2021 г.
На верфь прибыли 4 планшетных транспортера - мультивиллера.
Мультивиллер - многоосная колесная платформа, с 2 сторон оснащенная водительскими кабинами и имеющая возможность дистанционного управления.
Каждая ось мультивиллера может поворачиваться на 180 градусов, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы с высокой маневренностью.
Главная задача мультивиллеров - перевозка секций и блоков судов:
- из цехов - в окрасочные камеры,
- из камер - на открытый тяжелый достроечный стапель.
2 мультивиллера могут состыковываться для синхронной работы, совместно транспортируя груз массой до 1300 т под управлением одного водителя.
В марте 2021 г. на ССК Звезда была поставлена система самоприводных модульных транспортеров на колесном ходу
Транспортер - система модульных транспортеров из 16 модулей и 4 энергоблоков, также предназначен для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.
Судостроительный комплекс СК Звезда
Строится в г. Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с Роснефтью.Верфь предназначена для строительства крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники.
Портфель заказов - болеен 50 судов, в т.ч. многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса, танкеры типа Афрамакс, арктические танкеры-газовозы, ледокол проекта Лидер.
На 1й очереди уже ведется производственная деятельность, 2я очередь включает в себя крупнейший в России сухой док, который строится с опережением графика , ввод в эксплуатацию - 2021 г.
Внедряются передовые технические решения и современное оборудование.
- крупнейшие в России открытый тяжелый достроечный стапель и сухой док оснащены уникальным крановым оборудованием, в т.ч. 2 козловыми кранами типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т каждый.
- транспортно-передаточный док Вымпел - также один из крупнейших в России, он позволяет спускать на воду суда длиной до 300 м и шириной до 51 м, а также объекты морской техники спусковым весом до 40 тыс. т.
- верфь отличают высокая степень автоматизации производства, высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии процессов управления и планирования производства.