Об этом ОСК сообщила 14 апреля 2021 г.
Работы были проведены морским плавучим краном понтонного типа Волгарь.
Плавкран выполнил переход в акваторию монтажно-сборочной площадки заказчика для проведения грузовых работ, провел подъем и погрузку транспортно-монтажной рамы (ТМР) на баржу.
ТМР предназначена для транспортировки верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) для месторождения им. В.И. Грайфера на Каспии.
Несамоходный плавучий кран с неповоротным грузоподъемным устройством проекта 19600 Волгарь является самым большим и мощным плавучим краном в России.
Волгарь построен на Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО), входящем в ОСК, и введен в эксплуатацию в 2008 г.
Основные характеристики:
- длина 86,4 м, ширина 33,60 м,
- высота надводного борта 7 м,
- водоизмещение 10,701 тыс. т,
- осадка 4,20 м,
- грузоподъемность 1550 т,
- район плавания - смешанное (река-море).
Месторождение им. В. Грайфера (ранее Ракушечное) станет 3м проектом ЛУКОЙЛом на российском шельфе Каспийского моря, после месторождений им. В. Филановского и им. Ю. Корчагина.
Начальные извлекаемые запасы составляют около 39 млн т нефти и газового конденсата, 33 млрд м3 газа.
Работы по обустройству месторождения им. В. Грайфера начаты осенью 2018 г.
Объекты обустройства включают в себя морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) проекта 757-Р-1 и платформу жилого модуля (ПЖМ) проекта 757-Р-30, соединенные переходной галереей.
Для подключения объектов обустройства месторождения им. В. Грайфера к МЛСП-2 месторождения им В. Филановского предусмотрены подводные межпромысловые трубопроводы и кабельные линии.
Все объекты строятся российским подрядчиком на судоверфях Астраханской области.
В мае 2020 г. ЛУКОЙЛ завершил работы по установке опорных блоков ПЖМ, а в сентябре 2020 г. - опорных блоков МЛСП месторождения.
Старт промышленной добычи нефти запланирован на 2022 г., ожидаемая полка добычи - 1,2 млн т/год нефти.