USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.61

0

Природный газ 2.294

0

4 мин
...

В составе флота достройки МГП Северный поток-2 назрели перестановки. Хроники проекта за 23-25 марта 2021 г.

Судно обеспечения DP Gezina видимо выбыло из проекта Северный поток-2, но ему нашлась замена

В составе флота достройки МГП Северный поток-2 назрели перестановки. Хроники проекта за 23-25 марта 2021 г.

Москва, 25 мар - ИА Neftegaz.RU. Ключевые суда флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 заняты прежними делами.
Пользуясь улучшением погоды, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в хорошем темпе ведет строительство 2й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Второй трубоукладчик проекта - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский - продолжает испытания в районе Куршской косы.
Основные изменения в составе флота достройки МГП Северный поток-2 связаны со второстепенными судами, а в целом активность судов проекта сосредоточена в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • Калининград и Куршская коса,
  • порт Росток на севере Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

22 марта 2021 г. ТУБ Фортуна возобновила строительство морского участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Погода благоприятствует строительству - ветер за последние 4 дня не усиливался больше 15 узлов, а на данный момент вообще успокоился до 6 узлов (2 балла по шкале Бофорта).
За прошедшие 4 дня ТУБ Фортуна прошла 4,56 км.
Всего с 6 февраля 2021 г. пройдено 34,131 км.

Фортуне помогают 3 вспомогательных судна - 2 якорезаводчика и 1 наблюдатель.
Многофункциональный буксир-якорезаводчик Venie и судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющий функцию наблюдателя, оставались с Фортуной все 4 прошедших дня.
Второй якорезаводчик вновь поменялся - Умка и Errie сделали очередную рокировку.
Сменившая 22 марта ушедшего в Росток Errie, Умка проработала с Фортуной 2 дня и 25 марта вновь пошла в Росток.
Errie, передав роль якорезаводчика Фортуны Умке, сам 23-24 марта посещал Росток, вернувшись 25 марта.

В районе, где предстоит начать строительство незавершенного отрезка 1й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, за последние дни никакой необычной активности не наблюдалось.
Патрульное судно Дании Havornen, проверив район к югу от о. Борнхольм, ушло на запад.
Скорее всего, его визит не связан с активностью судов проекта Северный поток-2.

Мукран

Между портом Мукран и ТУБ Фортуна продолжают ритмично курсировать многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, доставляющие трубы большого диаметра (ТБД) на баржу:
  • Владислав Стрижов, вернувшись от Фортуны, встал под загрузку у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб проекта Северный поток-2.
  • Юрий Топчев - идет к ТУБ Фортуна с очередной партией труб.
В районе Мукрана обозначились еще 2 судна проекта - многофункциональный буксир-якорезаводчик Венгери и судно обеспечения Остап Шеремета:
  • Венгери, работавшее с Черским,
    • 24 марта двинулось на запад, обозначив портом захода Росток.
    • 25 марта пришло на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана и на данный момент остается там, убрав упоминание Ростока как пункта назначения.
  • Остап Шеремета.
    • в течение нескольких месяцев практически безотлучно находилось в порту Светлый в Калининградском судоходном канале, а затем в Вольной гавани порта Калининград, пока его сестринское судно Иван Сидоренко активно курсирует между локациями проекта Северный поток-2.
    • 22 марта Остап Шеремета перешел к причалу на р. Преголя, Калининград, а затем двинулся в Мукран.
    • 24 марта - прибыл на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, затем совершил рейс к Фортуне и сейчас возвращается на стоянку.
    • Не исключено, что активизация Остапа Шереметы связана с уходом с проекта другого судна обеспечения - DP Gezina.
Другие суда в районе Мукрана, не связанные с проектом Северный поток-2.
  • исследовательское судно Geo Ocean III
    • 22 марта пришло из порта Эймейден в Нидерландах к причалу №3а терминала Юг порта Мукран, ранее использовавшемуся Фортуной и Черским.
    • позднее указало пунктом назначения плавучий ветропарк Arcadis Ost 11 и ушло из Мукрана.
  • в настоящее время у причала №3а находится кабелеукладчик Ndurance и судно обеспечения Seazip 4, но они, скорее всего, будут заняты на работах на подводном электрическом кабеле в районе входа в Грайфсвальдский залив.

Калининград и Куршская коса

Черский вместе с группой поддержки неутомимо продолжает перемещения в районе Куршской косы к северу от г. Калининграда.
После ухода Венгери, с трубоукладчиком остается судно обеспечения Финвал.
К ним присоединилось многофункциональное спасательное судно Мурман, вернувшееся из Ростока и по дороге проверившее район будущего строительства 1й нитки МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм.
24 марта 2021 г. в район Куршской косы прибыло судно обеспечения Иван Сидоренко, вернувшееся из Ростока.

В Калининграде на данный момент находятся 2 судна проекта.
Якорезаваодчик Ясный остался в Лесной гавани, Artemis Offshore - в Индустриальной гавани.
При этом Artemis Offshore за последние 3 дня сходил в район Куршской косы, затем побывал у Фортуны и потом вернулся в Индустриальную гавань.

Росток и другие локации

Визиты судов проекта Северный поток-2 в порт Росток к причалу Meyer Neptun Rostok продолжаются.
За последние 3 дня там побывали или в ближайшее время должны прибыть:
  • Иван Сидоренко заходил в Росток 22-23 марта, а затем направившийся к Черскому,
  • Errie, 23-24 марта пробывший в Ростоке, а затем ушедший к Фортуне,
  • Умка, пришедшая от Фортуны, готовится подойти к причалу Meyer Neptun Rostok.
Многофункциональный буксир-якорезаводчик Катунь, ранее плотно работавший с Фортуной, ремонтируется в сухом доке Lindoe в порту Мункебо (Дания).
DP Gezina, прибывшая в Роттердам 23 марта, также может покинуть проект.
  • это одно из немногих судов проекта, которое ходит не под российским флагом, что делает ее более уязвимой к санкциям США против проекта.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram