Об этом свидетельствуют данные портала госзакупок.
Выбор судостроительный организации Росморпорт проводил в виде запроса котировок.
В рамках объявленной процедуры, Росморпорт выбирал организацию, которая спроектирует и построит 2 судна-сборщика льяльных вод.
Назначение судов:
- сбор с судов нефтесодержащих вод, их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков,
- сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды - на берег или за борт в разрешенных районах,
- сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
На проектирование и строительство судов отводится 32 месяца с момента заключения договора.
Начальная цена контракта была установлена на уровне 933 млн руб.
В итоговом протоколе закупки сообщается, что Росморпорт заключит контракт на проектирование и строительство судов стоимостью 867 млн руб. с Окской судоверфью (г. Нижний Новгород).
Сам контракт пока не заключен.
2е место занял Нефтефлот (г. Самара).
У Окской судоверфи уже есть опыт строительства судов-сборщиков льяльных вод.
В 2016 г. на верфи было построено судно-бункеровщик с нефтесборным оборудованием проекта 92800 Эколог.
Судно совмещает в себе функции приема льяльных и сточных вод, бункеровки судов портового флота, а также нефтесборщика.
Заказчикам выступил Туапсинский морской торговый порт.
Судно было заложено в ноябре 2014 г., в сентябре 2015 г. спущено на воду, в апреле 2016 г. вышло на ходовые испытания, а уже в мае передано заказчику.
Основные характеристики:
- длина 41,3 м, ширина 8,4 м,
- высота борта 4,4 м,
- осадка 3,0 м,
- дедвейт 461 т,
- грузовых танков 6,
- суммарный объем грузовых танков 446 м3,
- скорость 10 узлов (при сборе нефти 2-3 узла).
Автор: А. Чижевский