4 мин
...

Ждем Черского в водах Дании. Хроники МГП Северный поток-2 за 16-17 марта 2021 г.

Испытания Академика Черского в районе Курской косы идут стабильно и уже в конце марта 2021 г. трубоукладчик может присоединиться к Фортуне, ставящей очередные рекорды в водах Дании

Ждем Черского в водах Дании. Хроники МГП Северный поток-2 за 16-17 марта 2021 г.

Москва, 17 мар - ИА Neftegaz.RU. Возобновив строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании после очередного шторма, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна ведет работы на максимальной для себя скорости.
В ближайшее время к ней может наконец-то присоединиться краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, что ускорит строительство МГП Северный поток-2 и обе нитки в ИЭЗ Дании могут быть завершены практически одновременно.
На данный момент активность судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточена в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • Калининград и Куршская коса,
  • порт Росток на севере Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

ТУБ Фортуна 15 марта 2021 г. возобновила строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании после очередного шторма.
Благоприятные погодные условия (сила ветра в пределах 2-4 баллов по шкале Бофорта) позволили Фортуне выйти на максимальную технически возможную для нее скорость трубоукладки МГП Северный поток-2:
  • за последние 2 дня, 15-16 марта баржа прошла вдоль трассы газопровода 3,382 км,
  • всего с момента возобновления строительства 6 февраля 2021 г. ТУБ Фортуна уложила в ИЭЗ Дании 27,868 км.
Вместе с ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании на данный момент работают 3 вспомогательных судна - 2 выполняют роль якорезаводчиков, а еще 1 является наблюдателем.
Состав группы за 2 дня не изменился:
  • якорезаводчики - многофункциональные буксиры Умка и Errie, сменивший Venie.
  • наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
К ТУБ Фортуна вновь идет судно обеспечения Artemis Offshore замысловатым маршрутом:
  • заходило в район трубоукладки 15 марта по пути из г. Калининграда в порт Росток;
  • прибыв в Росток, к облюбованному флотом Северного потока-2 причалу Meyer Neptun Rostok, 16 марта судно встало на обратный курс;
  • сейчас находится вблизи района строительства к югу от о. Борнхольм.
  • пунктом назначения у Artemis Offshore числится «шельф» с датой прибытия 17 марта, потому не исключено, что от Фортуны судно пойдет в район Куршской косы к Черскому.

Мукран

В связи с активизацией строительных работ возобновилась и доставка труб с логистического хаба в порту Мукран на ТУБ Фортуна.
Многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов уже осуществили первые доставки труб после шторма.
Владислав Стрижов уже успел повторно загрузиться трубами у причала №3 терминала Юг порта Мукран и вновь пойти к Фортуне.
После его ухода к тому же причалу под погрузку встал Юрий Топчев.
После разгрузки судно вернулось на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, а затем пришло к причалу №3 терминала Юг порта Мукран для следующей погрузки.
На подходе к Мукрану находится якорезаводчик Venie, следующий из Ростока.

Калининград и Куршская коса

Прибывший 9 марта 2021 г. из порта Висмар в район Куршской косы Черский то ли неутомимо продолжает проходить испытания, то ли проходит этап сертификации.
Трек трубоукладчика с четкими перемещениями по прямой линии и поворотами на 90о, а также перемещения сопровождающих Черского судов, говорит о том, что трубоукладчик работает с применением системы динамического позиционирования (ДП).
Ранее в ходе модернизации в Мукране на Черском была установлена 8-якорная система позиционирования, которая дополнила уже имеющуюся систему ДП.
На использовании судов с якорным позиционированием при строительстве мелководного участка газопровода настаивала Германия.
Участие ТУБ Фортуна в проекте на тот момент было неочевидным, поэтому в ходе модернизации на Черском была в т.ч. установлена система якорного позиционирования.
Однако ТУБ Фортуна вступила в проект, дважды попав под санкции США, в связи с этим система якорного позиционирования Черскому перестала быть нужна.
Поэтому не исключено, что в Висмаре в течение 1,5 месяцев проводился ее демонтаж с Черского.

В случае работы с системой ДП Черский сможет вести строительство в ИЭЗ Дании со скоростью до 5 км/сутки, что позволит трубоукладчику завершить строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 (Line A), где остался недостроенным более длинный отрезок, практически одновременно с ТУБ Фортуна, строящей продвинутую 2ю нитку (Line B).
Появилась некоторая определенность со сроками начала работ Черского на 1й нитке МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
График работ Nord Stream 2, представленный Датским энергетическим агентством (ДЭА), говорит о том, что подготовительный этап к укладке 1й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании запланирован на середину марта.
Непосредственно укладка труб возобновится в конце марта и будет продолжаться до конца 3го квартала 2021 г.
Это совпадает со сроками действия предупреждения Датского морского агентства (DMA), но строительство может завершиться ранее.

Вместе с Черским в районе Куршской косы находятся 3 вспомогательных судна:
  • наблюдатель - многофункциональное спасательное судно Мурман,
  • 2 судна обеспечения - Финвал и Венгери.
В Калининграде и его окрестностях ситуация практически не изменилась.
В порту находятся 2 судна проекта - в Вольной гавани стоит судно обеспечения Остап Шеремета, а в Лесной гавани - многофункциональный буксир-якорезаводчик Ясный.
На входе в порт Калининград находится судно обеспечения Иван Сидоренко.
16 марта Сидоренко пришел из Ростока к Черскому, а затем проследовал на якорную стоянку на рейде Калининграда, но в сам порт не заходило.

Росток и другие локации

В Ростоке продолжается плотное движение судов флота достройки МГП Северный поток-2 вокруг причала Meyer Neptun Rostok.
Из Ростока к Фортуне 16 марта пришел Errie, в тот же день в порт заходил Artemis Offshore.
В Росток 16 марта двинулся также работавшей с Фортуной якорезаводчик Venie, указав правда портом захода Варнемюнде, но это как раз северная часть Ростока, где расположен причал Meyer Neptun Rostok.
Судно обеспечения DP Gezina побывало в Ростоке дважды, в промежутке возвращаясь к Фортуне.
На данный момент в Ростоке судов проекта нет, Errie работает с Фортуной, Artemis Offshore пришел туда же, Venie движется в Мукран, DP Gezina идет на восток, скорее всего вновь к Фортуне.

Многофункциональный буксир-якорезаводчик Катунь, ранее практически неотлучно сопровождавший ТУБ Фортуна, выбыл из проекта надолго.
Катунь, находившаяся в порту Мункебо (Дания) с 9 марта 2021 г., 16 марта встала в сухой док Lindoe.

Автор: А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»