В водах Дании уложено не более 5 км трубопровода, однако краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, которого считали основным трубоукладчиком датского участка МГП Северный поток-2, по-прежнему остается в порту Висмар без движения.
Сроки окончания строительства
Сроки окончания строительства оператором не анонсируются, да и важнее просто его завершить.Впрочем 19 февраля 2021 г. доблестные украинские разведчики сообщили «точную дату» завершения строительства.
Согласно информации на сайте Служби зовнішньої розвідки України (СВР Украины) МГП Северный поток-2 будет построен к 12 июня 2021 г - Дню России.
До утверждения украинских разведчиков наиболее точными считались данные Датского энергетического агентства (ДЭА), анонсировавшего планы Nord Stream 2 по 1 нитке МГП Северный поток-2:
- трубоукладку проведет ТУБ Фортуна;
- завершение строительство датского участка ожидается до 1 июня 2021 г;
- завершение строительство немецкого участка - до 1 июля 2021 г.
На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
- порт Калининград,
- порты Висмар и Росток на севере Германии.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм
17 февраля 2021 г. ТУБ Фортуна приблизилась к рекордной для себя скорости трубоукладки в 1 км/сутки - за сутки тогда было уложено 926 м труб.Причем скорость строительства увеличилась на более глубоких участках (около 70 м).
Этому способствовало улучшение погодных условий в районе к югу от о. Борнхольм, где проходит трасса МГП Северный поток-2.
В последующие дни погода вновь ухудшилась, ветер усилился до 14 узлов - 4 баллов по шкале Бофорта.
Остановить строительство газопровода это не может, а вот для замедления темпа работ этого вполне достаточно.
За последние 3 дня ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 2,624 км, в т.ч. за последние сутки 269 м.
Примерно с этой скоростью ТУБ Фортуна вела строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии в декабре 2020 г.
Всего за 2 недели с момента возобновления строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании ТУБ Фортуна уложила 4,51 км газопровода, что соответствует средней скорости трубоукладки 322 м/сутки.
Состав флота Фортуны за последние 3 дня не изменился:
- 3 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков,
- буксиры Катунь и Умка - основные,
- Буксир Вени - вспомогательный
- 1 судно-наблюдатель - спасательное судно Мурман.
Доставка труб для ТУБ Фортуна
Доставку осуществляют многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.18 февраля 2021 г. оба судна друг за другом вернулись в порт Мукран после доставки предыдущей партии труб для Фортуны и загрузились новыми партиями труб.
На следующий день Юрий Топчев, а следом за ним Владислав Стрижов прибыли к ТУБ Фортуна и ожидают разгрузки.
В связи с замедлением скорости строительства новые трубы Фортуне не требуются и суда дежурят неподалеку от района строительства газопровода.
Порт Мукран
В районе порта стоят 3 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2, причем в самом порту судов флота достройки газопровода нет.На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана уже в течение нескольких недель остается многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал.
20 февраля 2021 г. к нему присоединилось вернувшееся из очередного рейса в порт Росток на севере Германии судно обеспечения Иван Сидоренко.
А вот буксир-якорезаводчик Errie, лишь накануне прибывший из Калининграда в район Мукрана, покинул якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, зашел к причалу 3a терминала Юг порта Мукран (основной причал логистического хаба Северного потока-2) и неожиданно взял курс на порт Росток.
На стоянке порта Засниц к востоку от Мукрана находится судно обеспечения DP Gezina, которая 19 февраля 2021 г. сходила к Фортуне и вернулась обратно.
Калининград
В Калининграде на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2:- якорезаводчики Венгери и Ясный - в Лесной гавани,
- судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в Вольной гавани,
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и судно обеспечения Artemis Offshore - в Индустриальной гавани.
В тот же день из Мукрана в Индустриальную гавань прибыл Artemis Offshore.
Фактически, это единственные перестановки, произошедшие с судами проекта в Калининграде.
Росток и Висмар
Активность судов проекта Северный поток-2 вокруг Ростока нарастает.Иван Сидоренко за последние дни заходил в порт 2 раза - 17 и 19 февраля 2021 г.
В обоих случаях судно подходило к причалам верфи Meyer Neptun Rostok.
Этот судостроитель известен своими речными и морскими круизными судами, но также активно занимается судовыми энергетическими установками.
Сейчас в порт Росток следует Errie, а ранее в районе Ростока дежурил Венгери, в начале февраля 2021 г. вернувшийся в Калининград.
Из-за санкций США несертицицированный после модернизации КМТУС Академик Черский в печали пришвартован к причалу в порту Висмар на севере Германии.
Никакой необычной активности вокруг трубоукладчика в последние дни не наблюдалось.
Автор: А. Чижевский