USD 58.1006

0

EUR 56.4751

0

BRENT 85.36

+0.33

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

4 мин
...

Замыкая круг. На совещании у Ю. Трутнева обсудили экспериментальный рейс, подтверждающий возможность продления навигации на Севморпути

Танкер-газовоз Кристоф де Маржери в сопровождении ледокола 50 лет Победы завершает уникальный круговой рейс в восточном секторе СМП

Замыкая круг. На совещании у Ю. Трутнева обсудили экспериментальный рейс, подтверждающий возможность продления навигации на Севморпути

Москва, 16 фев - ИА Neftegaz.RU. Продление периода арктической навигации обеспечит рост грузопотока по Северному морскому пути (СМП) - экспериментальный рейс, подтверждающий эту возможность, уже завершается.
Вице-премьер РФ Ю. Трутнев 16 февраля 2021 г. провел совещание о ходе экспериментального рейса по СМП.
В совещании приняли участие председатель совета директоров Совкомфлота (СКФ) С. Франк, гендиректор - председатель правления СКФ И. Тонковидов, глава НОВАТЭКа Л. Михельсон, зампред правления НОВАТЭКа Е. Амбросов, заместитель гендиректора - директор Дирекции СМП Росатома В. Рукша.

Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается в июле.
НОВАТЭК, Совкомфлот и Росатомфлот проводят последовательную работу по продлению периода навигации по СМП в восточной его части.
В мае 2020 г. была осуществлена сверхранняя проводка танкеров-газовозов с Ямал СПГ по СМП в восточном направлении, а в январе 2021 г. - сверхпоздняя проводка, которая стала частью кругового рейса по маршруту Сабетта (ЯНАО) - Цзянсу (Китай) - Сабетта.
Хронология рейса:
  • 5 января 2021 г. Кристоф де Маржери начал рейс после загрузки сжиженного природного газа (СПГ) в порту Сабетта,
  • переход в восточном направлении по трассе СМП судно безопасно осуществило за 11 суток, двигаясь на всем протяжении трассы СМП самостоятельно, без ледокольной проводки,
  • 27 января 2021 г. после выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу газовоз проследовал в обратном направлении,
  • 7 февраля 2021 г. танкер был взят ледоколом 50 лет Победы под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП,
  • на данный момент Кристоф де Маржери и сопровождающий ледокол находились на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых),
  • прибытие каравана судов в порт Сабетта ожидается 19 февраля.
В ходе совещания Ю. Трутнев в режиме видеосвязи принял доклады капитана танкера-газовоза С. Геня и капитана ледокола 50 лет Победы Д. Лобусова, пожелав экипажам судов благополучного завершения перехода.
С. Гень доложил, что рейс проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров.
Ледовая обстановка по трассе капитан оценил как сложную, но в пределах ожидаемого.
Д. Лобусов сообщил, что в настоящее время в акватории СМП наблюдается средний тип ледовых условий.
Максимальная толщина льда на маршруте движения каравана достигает 1,5 м, встречаются обширные торосистые участки.
Несмотря на это, караван уверенно продолжает движение в акватории СМП в направлении порта Сабетта.
Средняя скорость с начала проводки - 7 узлов.

Ю. Трутнев отметил важность данного эксперимента для развития СМП.
Тезисы от Ю. Трутнева:
  • СМП может и должен стать важнейшей транспортной артерией России, позволяющей более чем на 1/3 сократить морской путь из Европы в Азию,
  • в 2020 г. по СМП было транспортировано почти 33 млн т грузов, в т.ч. более 18 млн т СПГ,
  • за последние 5 лет грузопоток возрос почти в 5 раз, но потенциал СМП гораздо выше - в соответствии с указом президента РФ, к 2024 г. грузопоток по СМП должен быть увеличен до 80 млн т/год,
  • решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации.
В ходе совещания Л. Михельсон акцентировал внимание на то, что НОВАТЭК последовательно наращивает объемы транспортировки углеводородов по СМП, расширяя период ледовой навигации, тестируя возможности морской транспортно-логистической системы, получая и накапливая опыт судоходства в российской Арктике.
Существенный вклад в дальнейшее развитие круглогодичного судоходства по СМП внесет ввод в эксплуатацию 15 танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2, строительство которых ведется на ССК Звезда.
Танкеры-газовозы для проекта Арктик СПГ-2, также как и суда проекта Ямал СПГ, будут относится к ледовому классу Arc 7, но их характеристики будут несколько выше.
Также НОВАТЭК рассчитывает на то, что до конца 2022 г. будут сданы в эксплуатацию 2 новых атомных ледокола проекта 22220 Урал и Сибирь, что позволит обеспечить круглогодичную транспортировку СПГ по восточному сектору СМП с проекта Арктик СПГ-2, запуск 1й линии которого запланирован на начало 2023 г.

Ю. Тонковидов отметил, что предварительные итоги перехода доказывают, что навигационное окно в восточной части Арктики может быть существенно расширено, уточнив что это потребует эффективной ледокольной проводки, использования транспортных судов арктического ледового класса и соблюдения стандартов безопасности мореплавания.
Напомним, что в восточной Арктике есть Айонский ледяной массив - самый труднопроходимый участок трассы СМП.
В период с 2023 по 2025 г. Совкомфлот планирует принять в эксплуатацию 18 новых танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 (15 строятся в России, еще 3 в Южной Корее).

Участники эксперимента совместно с Росатомфлотом проделали большую подготовительную работу, провели детальную оценку всех возможных рисков, связанных со сложной ледовой обстановкой, определили безопасные критерии маневрирования при движении в караване.
Информационно-навигационное сопровождение по маршруту следования осуществлял Штаб морских операций (ШМО) Росатомфлота.
К началу летне-осенней навигации 2020 г. была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления (АСУ) Штаба морских операций, в которой круглосуточно ведется сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории СМП.
В 2020 г. ШМО Росатомфлота выполнил 11 безледокольных проводок судов в акватории СМП.
В настоящее время Росатомфлот завершил разработку техзадания на создание на базе АСУ ШМО Единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) судами на СМП, которая позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов.
Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»