Kongsberg Maritime поставит палубную технику для арктических СПГ-танкеров НОВАТЭКа
Оборудование предназначено для работы при экстремальных температурах окружающей среды до -52°C.
Об этом сообщила КМ.
Речь идет о танкерах - газовозах для проекта Арктик СПГ-2.
Суда будут построены корейской верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и будут оснащены лебедками, способными обрабатывать 17-тонный якорь с 111-мм якорной цепью, а также еще 7ю швартовными лебедками.
Предназначенные для работы при экстремальных температурах окружающей среды до -52°C, лебедки также будут иметь специально разработанную модификацию в виде подпружиненного ленточного тормоза с электрическим приводом по заказу НОВАТЭКа.
Адаптированная система палубного оборудования КМ отличается простотой монтажа и надежной работой в суровых условиях.
Поверхности тормозных барабанов из нержавеющей стали обеспечивает плавную работу
Kongsberg Maritime также поставит системы управления и контроля нагрузки для лебедок.
В дальнейшем эти системы могут быть интегрированы в системы автоматизации Kongsberg, которые на данный момент предлагаются в качестве опции.
Напомним, что DSME построены и уже эксплуатируются 15 танкеров-газовозов для первого СПГ-проекта НОВАТЭКа Ямал СПГ.
Согласно текущей политике правительства РФ, суда для освоения месторождений и транспортировки углеводородов, должны по возможности строиться в России.
Однако ССК Звезда не успела бы построить танкерный флот до запуска проекта.
Поэтому для ускорения строительства судов для Арктик СПГ-2 НОВАТЭК получил от правительства РФ разрешение на размещение заказа на танкеры-газовозы за рубежом.
Контракты на 6 танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 с DSME подписаны в октябре 2020 г.
Прочитать эту новость in English.
Автор: Д. Савосин