USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

3 мин
...

Суета вокруг Висмара. Хроники МГП Северный поток-2 за 29 января-1 февраля 2021 г.

Между тем Фортуна, находящаяся в районе северо-восточного окончания недостроенного участка МГП Северный поток-2 в водах Дании, совершила неожиданный маневр

Суета вокруг Висмара. Хроники МГП Северный поток-2 за 29 января-1 февраля 2021 г.

Москва, 1 фев - ИА Neftegaz.RU. Активность судов, связанных с проектом строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, смещается к порту Висмар на севере Германии, что сигнализирует о возможном включении в проект второго трубоукладчика - краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский, который может серьезно помочь трубоукладочной барже (ТУБ) Фортуна, работающей в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • порт Висмар,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Висмар

КМТУС Академик Черский находится в Висмаре с 24 января 2021 г., куда прибыл из района Калининграда.
В Висмаре долгое время находилась ТУБ Фортуна, пока в декабре 2020 г. после смены владельца не приступила к строительству мелководного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
В конце декабря строительство завершилась и Фортуна вернулась в Висмар, откуда потом вышла для строительства участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Переход Черского в Висмар, скорее всего, был связан с необходимостью технических работ или прохождением сертификации для строительства МГП Северный поток-2.
Предоставление подобных услуг для судов проекта сильно ограничено из-за расширенных санкций США, однако в Германии уже начал работать фонд, который готов взять на себя функции посредника между немецкими компаниями и оператором проекта Nord Stream 2.

К Висмару в последние дни стягиваются вспомогательные суда флота МГП Северный поток-2.
Буксир-якорезаводчик Artemis Offshore, совершив несколько рейсов между Мукраном и Калининградом, на очередном таком переходе неожиданно обогнул о. Рюген и ушел дальше на запад к порту Висмар, куда прибыл 1 февраля 2021 г.
31 января 2021 г. в Висмар пришло судно обеспечения Иван Сидоренко, которое до этого прибыло из Калининграда, зашло на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, а потом в сам порт Мукран.
Прибыв в Висмар, Иван Сидоренко встал рядом с Черским, но потом выключил транспондер, не передавая свою позицию более суток.
Не исключено, что эта активность намекает на скорое вступление Академика Черского в проект Северный поток-2.
В этом ключе любопытным становится переход буксира-якорезаводчика Вени в датский порт Мункебо 28 января, а также дежурство якорезаваодчика Венгери в районе порта Росток неподалеку от Висмара.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

ТУБ Фортуна, находящаяся в районе северо-восточного окончания недостроенного датского участка МГП Северный поток-2 с 23 января 2021 г., совершила резкий маневр.
31 января 2021 г. баржа сместилась сразу на 5,5 км на северо-восток, что не соответствует ее возможностям по скорости трубоукладки.
Данный маневр может объясняться погодными условиями или возникшими сложностями с трубоукладкой.
Но возможен и вариант, что Фортуна освобождает место для Черского, который продолжит строительство.

Группу поддержки Фортуны на данный момент составляют 3 судна - 2 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Одним из якорезаводчиков остается Катунь, сопровождающая Фортуну во всех ее работах на Северном потоке-2.
Вторым якорезаводчиком выступает Умка, сменившая ушедший в Данию Вени.
29 января 2021 г. Умка сходила в Мукран, но уже на следующий день вернулась к Фортуне.
Роль наблюдателя выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Еще одно судно, наблюдавшее за работами Фортуны - универсальное аварийно-спасательное судно Мурман - ушел от Фортуны в Мукран 29 января, на следующий день выдвинулся в Калининград, куда прибыл 31 января 2021 г., встав в Лесной гавани.

Мукран

В районе Мукрана на данный момент находятся 4 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2:
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев - у причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический хаб северного потока-2,
  • МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, и якорезаводчик Финвал, прибывший из Калининграда, - якорная стоянка порта Засниц к юго-востоку от Мукрана,
  • DP Gezina - якорная стоянка порта Засниц к востоку от Мукрана.

Калининград

В расположении судов проекта Северный поток-2 в порту Калининград произошли небольшие изменения:
  • Errie и Мурман находятся в Лесной гавани Калининграда,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, перешло из порта Светлый в Вольную гавань Калининграда.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram