На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:
- порт Висмар,
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
- порт Калининград.
Висмар
КМТУС Академик Черский находится в Висмаре с 24 января 2021 г., куда прибыл из района Калининграда.В Висмаре долгое время находилась ТУБ Фортуна, пока в декабре 2020 г. после смены владельца не приступила к строительству мелководного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
В конце декабря строительство завершилась и Фортуна вернулась в Висмар, откуда потом вышла для строительства участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Переход Черского в Висмар, скорее всего, был связан с необходимостью технических работ или прохождением сертификации для строительства МГП Северный поток-2.
Предоставление подобных услуг для судов проекта сильно ограничено из-за расширенных санкций США, однако в Германии уже начал работать фонд, который готов взять на себя функции посредника между немецкими компаниями и оператором проекта Nord Stream 2.
К Висмару в последние дни стягиваются вспомогательные суда флота МГП Северный поток-2.
Буксир-якорезаводчик Artemis Offshore, совершив несколько рейсов между Мукраном и Калининградом, на очередном таком переходе неожиданно обогнул о. Рюген и ушел дальше на запад к порту Висмар, куда прибыл 1 февраля 2021 г.
31 января 2021 г. в Висмар пришло судно обеспечения Иван Сидоренко, которое до этого прибыло из Калининграда, зашло на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, а потом в сам порт Мукран.
Прибыв в Висмар, Иван Сидоренко встал рядом с Черским, но потом выключил транспондер, не передавая свою позицию более суток.
Не исключено, что эта активность намекает на скорое вступление Академика Черского в проект Северный поток-2.
В этом ключе любопытным становится переход буксира-якорезаводчика Вени в датский порт Мункебо 28 января, а также дежурство якорезаваодчика Венгери в районе порта Росток неподалеку от Висмара.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм
ТУБ Фортуна, находящаяся в районе северо-восточного окончания недостроенного датского участка МГП Северный поток-2 с 23 января 2021 г., совершила резкий маневр.31 января 2021 г. баржа сместилась сразу на 5,5 км на северо-восток, что не соответствует ее возможностям по скорости трубоукладки.
Данный маневр может объясняться погодными условиями или возникшими сложностями с трубоукладкой.
Но возможен и вариант, что Фортуна освобождает место для Черского, который продолжит строительство.
Группу поддержки Фортуны на данный момент составляют 3 судна - 2 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Одним из якорезаводчиков остается Катунь, сопровождающая Фортуну во всех ее работах на Северном потоке-2.
Вторым якорезаводчиком выступает Умка, сменившая ушедший в Данию Вени.
29 января 2021 г. Умка сходила в Мукран, но уже на следующий день вернулась к Фортуне.
Роль наблюдателя выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Еще одно судно, наблюдавшее за работами Фортуны - универсальное аварийно-спасательное судно Мурман - ушел от Фортуны в Мукран 29 января, на следующий день выдвинулся в Калининград, куда прибыл 31 января 2021 г., встав в Лесной гавани.
Мукран
В районе Мукрана на данный момент находятся 4 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2:- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев - у причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический хаб северного потока-2,
- МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, и якорезаводчик Финвал, прибывший из Калининграда, - якорная стоянка порта Засниц к юго-востоку от Мукрана,
- DP Gezina - якорная стоянка порта Засниц к востоку от Мукрана.
Калининград
В расположении судов проекта Северный поток-2 в порту Калининград произошли небольшие изменения:- Errie и Мурман находятся в Лесной гавани Калининграда,
- Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, перешло из порта Светлый в Вольную гавань Калининграда.
Автор: А. Чижевский