Фортуна готовится к выходу из Висмара, Черский вблизи Калининграда. Хроники МГП Северный поток-2 за 12-13 января 2021 г. - Новости ТЭК на Neftegaz.RU
4 мин
...

Фортуна готовится к выходу из Висмара, Черский вблизи Калининграда. Хроники МГП Северный поток-2 за 12-13 января 2021 г.

Скорее всего, Фортуна начнет выход из порта Висмар уже в ближайшее время, статус Академика Черского по-прежнему неочевиден

Москва, 13 янв - ИА Neftegaz.RU. Флот достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пришел в движение, готовясь к строительству участка газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна готовится к выходу из порта Висмар, тогда как краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский находится в районе Калининграда.
Флот проекта Северный поток-2 на данный момент сосредоточен в 3 основных районах Балтийского моря, а также во второстепенных локациях:
  • в порту Висмар на севере Германии,
  • в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Висмар

ТУБ Фортуна готовится в ближайшее время покинуть порт Висмар, куда баржа вернулась 29 декабря 2020 г. после завершения строительства мелководного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
12 января 2021 г. из Мукрана в Висмар пришел многофункциональный буксир-якорезаводчик Errie, на подходе к порту еще один якорезаводчик Катунь, вышедшая из Калининграда 11 января 2021 г.
Кроме того, на якорной стоянке порта Росток на севере Германии, неподалеку от порта Висмар, с 1 января находится многофункциональный буксир-якорезаводчик Венгери, прибывший из Калининграда и находящийся в режиме ожидания.

Также в порт Висмар 12-13 января 2021 г. подошли 5 портовых буксиров - Multratug 29, Wulf 7, Wolf, Wal и Corvin, из которых 4 (кроме Wulf 7) обеспечивали вывод ТУБ Фортуна из порта Висмар в начале декабря, перед началом строительства немецкого участка МГП Северный поток-2.
Помогали Фортуне в Висмаре эти суда и ранее.
Скорее всего, Фортуна начнет выход из порта Висмар с помощью этих буксиров уже в ближайшее время.

Это позволит ТУБ Фортуна прибыть к месту возобновления строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании к 15 января 2021 г.
Согласно предупреждению Морского управления Дании, с этой даты российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вместе с судном обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, многофункциональным спасательным судном Мурман и неназванными судами обеспечения может начать работы по строительству 2 ниток МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства.
Та же дата указана в графике работ представленном Nord Stream 2 в ДЭА.

Мукран

В порту Мукран, его окрестностях и на пути к нему находятся находятся 6 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.
Такая плотная концентрация судов также намекает на скорое начало работ по строительству газопровода.
13 января 2021 г. на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от порта Мукран пришло СОМП Балтийский исследователь.
До этого в течение 5 дней судно находилось в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, изучая трассу будущего строительства и точки нахождения законсервированных Allseas в декабре 2019 г. концов газопровода.
Тогда Allseas остановила работы из-за первого пакета санкций США, обеспечила безопасность недостроенных ниток газопровода и увела свои суда-трубоукладчики.
По 1й нитке трубоукладчику Pioneering Spirit оставалось уложить порядка 50 км, а по 2й нитке трубоукладчику Solitaire - более 70 км.

Также на якорной стоянке порта Засниц находится судно обеспечения Иван Сидоренко и буксир-якорезаводчик Умка.
В самом порту Мукран у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2, находится Мурман и судно обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов.
На подходе к порту Мукран находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, вышедшее из Калининграда 12 января.

Калининград

Вблизи Калининграда, у границы территориальных вод России находится КМТУС Академик Черский.
12 января 2021 г. судно вернулось из ИЭЗ Дании, где находилось на границе с ИЭЗ Германии с 6 января 2021 г.
С мая по октябрь 2020 г. Академик Черский проходил модернизацию в порту Мукран, а затем проходил испытания в районе Куршской косы к северу от Калининграда.
В район о. Борнхольм судно выходило дважды: 5-9 декабря 2020 г. и 6-11 января 2021 г.
Оба раза о возобновлении строительства датского участка МГП Северный поток-2 речи не шло, поскольку Черский находился в относительной близости от трассы газопровода, но непосредственно к месту будущего строительства не подходил.

Вернувшись в район Калининграда, Черский не повернул на север к Куршской косе, что может означать завершение испытаний и ожидание перед возобновлением строительства МГП Северный поток-2.
Логично предположить, что Академик Черский и Фортуна возьмут на себя строительство каждый своей нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, как это делали Pioneering Spirit и Solitaire.
Причем более быстрый в трубоукладке Черский (до 5 км/сутки против 1 км/сутки у Фортуны) взял бы на себя 2ю нитку, где остался недостроенным более протяженный участок.
Однако в предупреждении Морского управления Дании указана лишь Фортуна, также остается открытым вопрос с сертификацией оборудования, установленного на Черском в ходе модернизации, который стал еще более серьезным в свете расширенных санкций США против МГП Северный поток-2.
На данный момент судно уже более 5 часов не определяется сервисами отслеживания судов.
Пункт назначения у трубоукладчика не обновлялся и по-прежнему указан как «шельф» с датой прибытия 6 января 2021 г.

В порту Калининград остаются 4 судна, связанных с проектом.
МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, а также якорезаводчик Финвал стоят в Индустриальной гавани.
Судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, находится в Вольной гавани.
У причала на р. Товарная находится якорезаводчик Ясный.

Еще один многофункциональный буксир-якорезаводчик, связанный с МГП Северный поток-2, Artemis Offshore более месяца находится в Большой Турухтанской гавани порта Санкт-Петербург.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»