USD 90.9345

-0.18

EUR 100.7958

+0.41

Brent 71.61

-0.45

Природный газ 2.294

-0

1 мин
...

На Балтийском заводе заложен атомный ледокол Чукотка проекта 22220

В эксплуатацию ледокол Чукотка планируется ввести в 2026 г.

На Балтийском заводе заложен атомный ледокол Чукотка проекта 22220

Санкт-Петербург, 16 дек - ИА Neftegaz.RU. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заложен атомный ледокол Чукотка проекта 22220.
Церемония прошла 16 декабря 2020 г.

Изначально церемония была намечена на 18 декабря, но перенесена на более раннюю дату.
Заказчиком судна выступает ФГУП Атомфлот, предприятие госкорпорации Росатом.
Чукотка продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота, по которой судно получает имя в честь географических наименований объектов Северного морского пути (СМП) или повторяет имя легендарных советских атомных ледоколов типа Арктика, выведенных из эксплуатации.

Чукотка станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным.
Ледоколы проекта 22220 строятся для работы в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе.
Атомоходы обеспечат проводку по СМП судов с углеводородным сырьем с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
  • длина 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ), ширина 34 м (33 м по КВЛ),
  • высота борта на миделе до ВП 15,2 м,
  • 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
  • водоизмещение 33,54 тыс т,
  • 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
  • мощность - 60 МВт (на валах),
  • максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
  • скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
  • расчетный срок службы - 40 лет.
Головной универсальный атомный ледокол Арктика проекта 22220 вошел в состав российского атомного флота в октябре 2020 г.
На данный момент ледокол работает на пониженной мощности, но экспедиция к географической точке Северного полюса и успешная проводка в акватории СМП на счету судна уже есть.
В 2021 г. на судно установят новый гребной электродвигатель правого борта вместо поврежденного, что повысит мощность судна с 52 МВт до проектных 60 МВт.
Помимо Арктики, проект 22220 будет включать 4 серийных ледокола: Сибирь, Урал, Якутия и Чукотка.
Сибирь и Урал уже достраиваются на Балтийском заводе, а Якутия заложена в мае 2020 г.
В эксплуатацию ледокол Сибирь планируется ввести в 2021 г., Урал - в 2022 г., Якутия - в 2024 г., Чукотка - в 2026 г.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram