USD 97.0226

-0.03

EUR 105.5231

+0.3

Brent 73.89

-0.08

Природный газ 2.691

-0.02

2 мин
...

Контейнеровоз ONE Apus прибыл в порт Кобе, Япония после потери почти 2000 морских контейнеров

Это крупнейший инцидент с контейнеровозами в мировой истории

Контейнеровоз ONE Apus прибыл в порт Кобе, Япония после потери почти 2000 морских контейнеров

Токио, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Знаменитый своими потерями Контейнеровоз ONE Apus прибыл в порт Кобе, Япония, во вторник, 8 декабря 2020 г. после 8 - дневного перехода из центра Тихого океана, где он потерял 1816 морских контейнеров во время шторма.

Тезисы владельцев - Chidori Ship Holding, и NYK Shipmanagement Pte Ltd - менеджеров контейнеровоза ONE Apus (IMO # 9806079):

  • судно безопасно пришвартовано в порту Кобе после потери 1816 контейнеров, которое случилось в связи с штормовыми условиями в понедельник, 30 ноября 2020 г;
  • судно и груз будут проверены на безопасность;
  • сюрвейеры из различных заинтересованных сторон проведут свои первоначальные оценки,
  • грузовые службы сформулируют и осуществят план по обеспечению безопасного удаления оставшихся контейнеров;
  • затем будет проведена тщательная оценка точного количества и типа контейнеров, которые были потеряны или повреждены, а также повреждения судна;
  • эксплуатационное оборудование судна, грузовое оборудование и силовая установка находятся в хорошем состоянии, а офицеры и рядовой состав - высокомотивированные, опытные, лояльные и хорошо обученные моряки;
  • анализ первопричин и всестороннее расследование будут касаться всех аспектов ситуации, в тч маршрута, загрузки, оборудования и пригодности судна для использования в очень экстремальных погодных условиях. Мы должны гарантировать, что такая потеря больше не повторится.

Учет потери груза

  • около 1816 контейнеров было смыто за бортом в результате сильнейшего шторма, когда судно находилось примерно в 1600 морских милях к северо-западу от Гавайев;
  • среди смытых было 64 контейнера с опасными грузами:
    • 54 с фейерверками,
    • 8 с аккумуляторными батареями;
    • 2 с жидким этанолом.
  • погода во время потери груза была оценена:
    • северо-западный ветер силой 4 балла по шкале Бофорта, что соответствует скорости ветра 13 -18 миль/ час,
    • высота волн до 6 метров и «длинной высотой». При этом, на картах погоды показаны значительные высоты волн до 16 метров.
Потеря груза считается самой большой потерей в истории из-за погодных условий.
Потеря груза такого масштаба беспрецедентна, поскольку не было ни пожара, ни кораблекрушения.
Для сравнения, в 2014 г. контейнеровоз Svendborg Maersk потерял 517 TUE в Бискайском заливе, в 2019 г. - MSC ZOE в результате пожара - 342 TUE в Северном море

Контейнеровоз ONE Apus

Этот красавец - контейнеровоз на 14000 TEU ( 20-футовых морских контейнеров), построен в 2019 г.
Длина - 364 метра.
Флаг - Япония.
Судно эксплуатируется Ocean Network Express на Far East Pacific 2 (FP2) Service.
Судно является 1 из 7 таких контейнеровозов, построенных для ONE Line, которая была создана в 2017 г. в результате слияния контейнерных предприятий крупных японских судоходных компаний Kawasaki Kisen Kaisha(«K» Line), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK).

Предварительные причины инцидента

Расследование голландского совета безопасности выявило 2 основные причины:
  • риски, связанные с маршрутом,
  • экстремальные гидродинамические силы, действующие на судно, контейнеры и системы крепления.
В инциденте Svendborg Maersk Датский совет по расследованию морских происшествий определил в качестве вероятной причины тяжелую качку, когда условия стали более суровыми, чем прогнозировалось.
В обоих случаях человеческий фактор в сочетании с неблагоприятными погодными условиями привели к экстремальным движениям судов и, в конечном итоге, к потере груза.



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram