Тезисы владельцев - Chidori Ship Holding, и NYK Shipmanagement Pte Ltd - менеджеров контейнеровоза ONE Apus (IMO # 9806079):
- судно безопасно пришвартовано в порту Кобе после потери 1816 контейнеров, которое случилось в связи с штормовыми условиями в понедельник, 30 ноября 2020 г;
- судно и груз будут проверены на безопасность;
- сюрвейеры из различных заинтересованных сторон проведут свои первоначальные оценки,
- грузовые службы сформулируют и осуществят план по обеспечению безопасного удаления оставшихся контейнеров;
- затем будет проведена тщательная оценка точного количества и типа контейнеров, которые были потеряны или повреждены, а также повреждения судна;
- эксплуатационное оборудование судна, грузовое оборудование и силовая установка находятся в хорошем состоянии, а офицеры и рядовой состав - высокомотивированные, опытные, лояльные и хорошо обученные моряки;
- анализ первопричин и всестороннее расследование будут касаться всех аспектов ситуации, в тч маршрута, загрузки, оборудования и пригодности судна для использования в очень экстремальных погодных условиях. Мы должны гарантировать, что такая потеря больше не повторится.
Учет потери груза
- около 1816 контейнеров было смыто за бортом в результате сильнейшего шторма, когда судно находилось примерно в 1600 морских милях к северо-западу от Гавайев;
- среди смытых было 64 контейнера с опасными грузами:
- 54 с фейерверками,
- 8 с аккумуляторными батареями;
- 2 с жидким этанолом.
- погода во время потери груза была оценена:
- северо-западный ветер силой 4 балла по шкале Бофорта, что соответствует скорости ветра 13 -18 миль/ час,
- высота волн до 6 метров и «длинной высотой». При этом, на картах погоды показаны значительные высоты волн до 16 метров.
Потеря груза такого масштаба беспрецедентна, поскольку не было ни пожара, ни кораблекрушения.
Для сравнения, в 2014 г. контейнеровоз Svendborg Maersk потерял 517 TUE в Бискайском заливе, в 2019 г. - MSC ZOE в результате пожара - 342 TUE в Северном море
Контейнеровоз ONE Apus
Этот красавец - контейнеровоз на 14000 TEU ( 20-футовых морских контейнеров), построен в 2019 г.Длина - 364 метра.
Флаг - Япония.
Судно эксплуатируется Ocean Network Express на Far East Pacific 2 (FP2) Service.
Судно является 1 из 7 таких контейнеровозов, построенных для ONE Line, которая была создана в 2017 г. в результате слияния контейнерных предприятий крупных японских судоходных компаний Kawasaki Kisen Kaisha(«K» Line), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK).
Предварительные причины инцидента
Расследование голландского совета безопасности выявило 2 основные причины:- риски, связанные с маршрутом,
- экстремальные гидродинамические силы, действующие на судно, контейнеры и системы крепления.
В обоих случаях человеческий фактор в сочетании с неблагоприятными погодными условиями привели к экстремальным движениям судов и, в конечном итоге, к потере груза.
Автор: О. Бахтина