USD 91.1604

-0.19

EUR 98.9366

-0.17

Brent 82.82

+0.79

Природный газ 1.93

-0.03

3 мин
...

Подготовка продолжается. Хроника МГП Северный поток-2 за 1-2 декабря 2020 г.

Времени остается не так много, а подготовка к возобновлению строительства МГП Северный поток-2 идет крайне неторопливо

Москва, 2 дек - ИА Neftegaz.RU. Суда потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжают подготовку к возобновлению строительства газопровода.
Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, в основном сосредоточены в 3 районах:
  • в районе Куршской косы,
  • в порту Калининград,
  • в районе порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Район Куршской косы

В районе Куршской косы к северу от г. Калининграда в настоящее время находятся 4 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:
  • краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский,
  • многофункциональные буксиры-якорезаводчики Финвал, Умка и Катунь,
  • СОМП Балтийский исследователь.
Черский пришел в район испытаний 27 ноября 2020 г., остальные - в период с 27 по 30 ноября.
В этом же районе российский трубоукладчик в сопровождении Финвала и Умки и под наблюдением Балтийского исследователя проходил 1й этап испытаний в период 7 - 25 октября 2020 г.
Тогда проверялась установленная на Черском 8-точечная якорная система позиционирования.

Текущий этап испытаний должен быть более сжатым.
Ранее оператор проекта Северный поток-2 Nord Stream 2 сообщил о планах возобновления строительства МГП Северный поток-2 в декабре 2020 г.
Работы пройдут на немецком участке (отрезок в 2,6 км на каждой из ниток газопровода) судами с якорным позиционированием.
Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) согласовало укладку МГП Северный поток-2 в немецких водах на декабрь 2020 г., т.е. для строительства данного участка осталось не так много времени.

Неподалеку от участвующих в испытаниях судов находится еще один буксир-якорезавадчик - Катунь.
В район Куршской косы судно пришло 30 ноября 2020 г., но уже 1 декабря 2020 г. вернулось в Мукран, а 2 декабря - вновь прибыло в район испытаний.
Скорее всего, судно осуществило доставку груза или специалистов, необходимых для проведения испытаний.
Примечательно, что портом захода у Катуни указывается Лиепая (Латвия).

Калининград

В районе Калининграда в режиме ожидания остаются 5 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.
В Индустриальной гавани порта Калининград находятся многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев и якорезаводчик Венгери.
В Лесной гавани остается еще один якорезаводчик - Ясный.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находится судно обеспечения Остап Шеремета.
Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, 30 ноября 2020 г. входил в порт Калининград, а 1 декабря 2020 г. покинул Калининградский залив и ушел в Балтийское море, указав как и Катунь портом захода Лиепаю.
В настоящее время судно находится вблизи якорной стоянки порта Калининград и по-видимому готовится к возвращению в порт Светлый.

Мукран

Активность флота МГП Северный поток-2 в порту Мукран ограничивается лишь визитами судов обеспечения, выполняющих, скорее всего, курьерскую функцию.
1 декабря 2020 г. в порт заходила Катунь, а 2 декабря в Мукран прибыло МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно стоящего в Калининграде Юрия Топчева.
Владислав Стрижов в последнее время зачастил Мукран - в прошлый раз судно заходило в порт 28 ноября 2020 г., а на следующий день уже вернулось в Калининград.

Errie и Artemis Offshore

Основные вопросы вызывает местонахождение еще 2 якорезаводчиков, которые могут быть связаны с проектом.
Errie с 28 ноября 2020 г. остается в районе Санкт-Петербурга - сначала на якорной стоянке, а потом в порту Кронштадт.

Artemis Offshore с 28 ноября 2020 г. находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Последний раз судно передавало свою позицию из порта Висмар, где находится российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которая изначально рассматривалась как судно для достройки немецкого участка МГП Северный поток-2.
Однако арендующий Фортуну по договору бербоут-чартера Межрегионтрубопроводстрой (МРТС) отверг возможность участия баржи в строительстве МГП Северный поток-2, перегнав судно из Мукрана сначала в Росток, а потом в Висмар.
После отказа DNV GL от предоставления услуг по сертификации судам флота МГП Северный поток-2 из-за санкций США в проект потребуется либо возвращать Фортуну, либо искать другую сертифицирующую компанию для проверки Черского.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram