USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.04

+0.07

Природный газ 2.933

-0.01

, Обновлено 13:10
3 мин
...

Черский идет в Калининград, а Фортуна может и вернуться. Хроники МГП Северный поток-2 за 27 ноября 2020 г.

Уход КМТУС Академик Черский из Мукрана показывает, насколько серьезным для проекта стал отказ от работы с проектом Северный поток-2 сертификатора DNV GL. А вот с Фортуной может быть интересный поворот

Москва, 27 ноя - ИА Neftegaz.RU. Потенциальный флот достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пришел в движение.
Суда, которые могут быть связаны с проектом, в основном сосредоточены в 3 районах:
  • в районе порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • на пути из Калининграда в Мукран,
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Между Мукраном и Калининградом

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский в ночь с 26 на 27 ноября 2020 г. вышло из порта Мукран.
Российский трубоукладчик находился у основного причала терминал Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2, практически месяц.
28 октября 2020 г. судно вернулось с испытаний установленной в ходе модернизации системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы и с тех пор никаких перемещений трубоукладчика зафиксировано не было.
В качестве пункта назначения у КМТУС Академик Черский указан Калининград, куда судно должно прибыть днем 28 ноября 2020 г.
В настоящее время судно находится к юго-востоку от о. Борнхольм.
Район, где остался недостроенный датский участок МГП Северный поток-2, судно уже миновало.

Рядом с Академиком Черским отмечена позиция судна обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, но она была зафиксирована 10 часами ранее, а на данных момент судно находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Балтийский исследователь пришел в Мукран 26 ноября 2020 г., но уже спустя 3 часа судно вышло из порта и взяло курс на юго-восток.
Пунктом назначения у Балтийского исследователя по-прежнему указано «место проведения работ», время прибытия - в середине дня 27 ноября 2020 г.

26 ноября 2020 г. в районе собрались все 4 судна, которые принимали участие в испытаниях якорной системы позиционирования КМТУС Академик Черский.
Помимо самого Черского, это Балтийский исследователь, многофункциональные буксиры-якорезаводчики Умка и Финвал, а также контролировавшее работы исследовательское судно Балтийский исследователь.
Можно было ожидать, что такой состав флота позволит начать работы на немецком участке МГП Северный поток-2 в ближайшие дни.
Однако уход КМТУС Академик Черский в Калининград может означать, что проект вновь встал на продолжительную паузу.
После отказа сертификатора Северного потока-2 норвежской DNV GL от предоставления услуг для проекта из-за санкций США, означает, что для Академика Черского придется найти другую компанию, которая проведет проверку оборудования, которое использовали на судах во время прокладки газопровода.

Мукран и его окрестности

Без учета ухода КМТУС Академик Черский, в районе Мукрана других существенных изменений не произошло.
В самом порту судов проекта на данный момент не осталось.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана по-прежнему находились Финвал, Умка и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
Чуть позднее Умка вошла в порт Мукран, встав у причала №3 терминала Юг порта Мукран.

Землесос Costa la Luz под испанским флагом, находившийся на другой якорной стоянке к востоку от Мукрана с 21 ноября 2020 г., покинул ее.
Судно дошло до входа в пролив Штральзунд, развернулось, встало на обратный курс, но затем остановилось.

Калининград

В Калининграде также началось активное движение судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.
На своих местах пока остаются 5 возможных судов проекта.
В порту Калининград находятся якорезаводчики Венгери и Ясный, а также МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся еще 2 судна, которые могут быть связаны с МГП Северный поток-2, - суда обеспечения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.

После более чем 20 дней молчания транспондеры включил якорезаводчик Errie, обозначившись 26 ноября 2020 г. в Калининграде.
Затем судно вышло из порта, обозначив в качестве порта захода Санкт-Петербург с датой прибытия 28 ноября.
В настоящее время судно находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.

С выключенными транспондерами сейчас идет еще один якорезаводчик, который может быть связан с проектом, - Artemis Offshore.
Судно вышло из порта Калининград, а портом захода указало Висмар в Германии, куда должно прибыть 28 ноября 2020 г.
В порту Висмар с 30 сентября 2020 г. находится российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которую планировалось задействовать в строительстве мелководного участка МГП Северный поток-2 в Германии.
Согласно требованиям Германии, строительство газопровода в ее водах должно вести судно с якорным позиционированием при глубинах менее 20 м.
Арендующий Фортуну по договору бербоут-чартера Межрегионтрубопроводстрой (МРТС) опроверг ее возможное участие с строительстве МГП Северный поток-2 и перевел судно сначала в Росток, а потом в Висмар, чтобы дистанцировать баржу от подсанкционного проекта.
В связи с этим понадобилось дооснащение КМТУС Академик Черский системой якорного позиционирования в дополнение к имеющейся системе динамического позиционирования.
Но отказ DNV GL от предоставления услуг по сертификации судам флота МГП Северный поток-2 может вернуть ТУБ Фортуна в игру.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram