В целом активность судов, которые могут быть связаны с проектом, сосредоточена в 3 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2,
- в Балтийском море к востоку от Мукрана,
- в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.
К востоку от Мукрана
В порт Мукран следуют сразу 3 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.Многофункциональный буксир-якорезаводчик Умка, 15 ноября 2020 г. вернувшая в Мукран из района трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в водах Германии, 17 ноября 2020 г. вновь вышла из порта.
Проследовав к месту, где остался другой якорезаводчик Artemis Offshore, Умка взяла курс на Мукран, причем Artemis Offshore последовал за ней.
Портом захода у Умки указан Мукран, куда судно должно прибыть в ночь с 17 на 18 ноября 2020 г.
У Artemis Offshore пунктом назначения по-прежнему числится шельф, а дата прибытия не указана.
К югу от о. Борнхольм находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев, вышедший из Калининграда вечером 16 ноября 2020 г.
На данный момент судно проходит район недостроенного датского участка МГП Северный поток-2.
По всей видимости, останавливаться там судно не будет, а все-таки проследует в Мукран, куда должно прибыть утром 18 ноября 2020 г.
Между тем, многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, находившийся у причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2, покинул порт и взял курс на юго-восток.
Новый пункт назначения и время прибытия у судна не указаны.
Примечательно, что в районе Мукрана сейчас дежурят корвет Braunschweig и корабль снабжения Granitz ВМФ ФРГ.
Не исключено, что как в случае с одиссеей Черского, речь идет о пресечении возможных провокаций.
Мукран
В самом Мукране после ухода Финвала и Умки осталось лишь главное судно проекта - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.Черский по-прежнему находится у основного причала терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2.
Российский трубоукладчик остается у этого причала с момента возвращения 28 октября после испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы.
Ранее в паре с Черским обычно находился один из многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, вместе с которыми трубоукладчик проходил испытания в районе Куршской косы, - Финвал или Умка.
Однако с 12 ноября 2020 г. суда обеспечения большую часть времени проводили у другого причала.
Калининград
В районе Калининграда, за исключением ухода МФЛС Юрий Топчев, все суда потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 остаются на прежних местах.В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, остается непосредственно в порту Калининград.
Errie - еще один якорезаводчик, который может быть связан с МГП Северный поток-2 - с 5 ноября 2020 г. продолжает находиться вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Последнее местоположение, которое указало судно, был порт Калининград.
Автор: А. Чижевский